175 0
Ошибки при создании торгового центра - от А до Я
В конце августа в Москве состоялась бизнес-конференция "Как избежать ошибок при создании торгового центра". Организатором конференции выступила НП "Гильдия Управляющих и Девелоперов коммерческой и промышленной недвижимости". Спонсоры мероприятия - ГК "Бекар" и компания "ROSS Group".
В последние годы рынок торговой недвижимости Москвы и регионов России активно развивается, повышается профессионализм игроков и, соответственно, качество создаваемых объектов. По оценкам экспертов только в Москве суммарная площадь ввода заявленных объектов в 2006 году составит около 800 тыс. кв.м., в результате чего общая площадь столичных торговых центров впервые превысит 3 млн. кв.м. Темпы строительства в регионах превышают столичные, что увеличивает конкуренцию между ними. Активное строительство развивается как в мегаполисах <милионниках>, так и в городах с меньшим населением. На рынке торговых центров растет конкуренция - все это приводит к тому, что растет цена ошибки при создании торгового центра.
Первые ошибки могут возникнуть еще при определении местоположения торгового центра. <Оценка территории, месторасположения, является первым этапом, который наиболее важен. От полноты информации, которая будет создана на этом этапе и от правильности ее интерпретации зависит успешность ТЦ> - считает Ирина Кирсанова, руководитель департамента консалтинга и маркетинга компании. Зачастую ошибки возникают и при выборе формата торгового центра, и при проектировании инженерных систем, и при строительстве. <Наша частая ошибка в том, что мы берем западный пример, пытаемся внедрить его в нашу действительность, при этом забывая, что рынок розничной торговли еще молод и не успевает развиваться с такой же скоростью, как торговые объекты> - говорит Елена Флоринская, генеральный директор, Leeds Property Group.
Большое значение для успешности торгового центра имеет и правильно подобранный пул арендаторов. Игнорирование этого фактора может стать причиной множества распространенных дефектов торговых центров - это и слабая посещаемость, и низкая доходность, и неэффективное использование потенциала торговой зоны. Константин Андрианов, директор департамента торговых центров BECAR. Commercial Property считает, что <грамотно подобранный пул арендаторов - важнейший фактор успешности торгового центра, ведь все остальные его характеристики, начиная от местоположения и заканчивая внутренней отделкой, влияют преимущественно на удобство доступа и комфорт пребывания внутри>
Таким образом, ошибки подстерегают специалистов на каждом этапе, а становятся очевидными только спустя полгода - год после открытия торгового центра. Все это приводит к необходимости ребрендинга, репозиционирования, редевелопмента. <Правильный выбор УК - это путь к долгосрочному успеху.
Непрофессиональное управление в большинстве случаев приводит к катастрофическим последствиям: потеря лояльности, уменьшение числа посетителей, уход арендаторов. Надо отметить, что подобная цепная реакция происходит очень быстро, и только профессиональное управление может вывести ситуацию из кризиса> - говорит Марк Афраймович, управляющий парнер, ROSS Group.
В итоге, все участники конференции пришли к выводу, что и создавать ТЦ и управлять им должны профессионалы. Не важно внешняя это управляющая компания или собственная, главное, чтобы там работали специалисты, за плечами которых опыт, репутация и не один реализованный проект.
В последние годы рынок торговой недвижимости Москвы и регионов России активно развивается, повышается профессионализм игроков и, соответственно, качество создаваемых объектов. По оценкам экспертов только в Москве суммарная площадь ввода заявленных объектов в 2006 году составит около 800 тыс. кв.м., в результате чего общая площадь столичных торговых центров впервые превысит 3 млн. кв.м. Темпы строительства в регионах превышают столичные, что увеличивает конкуренцию между ними. Активное строительство развивается как в мегаполисах <милионниках>, так и в городах с меньшим населением. На рынке торговых центров растет конкуренция - все это приводит к тому, что растет цена ошибки при создании торгового центра.
Первые ошибки могут возникнуть еще при определении местоположения торгового центра. <Оценка территории, месторасположения, является первым этапом, который наиболее важен. От полноты информации, которая будет создана на этом этапе и от правильности ее интерпретации зависит успешность ТЦ> - считает Ирина Кирсанова, руководитель департамента консалтинга и маркетинга компании
Большое значение для успешности торгового центра имеет и правильно подобранный пул арендаторов. Игнорирование этого фактора может стать причиной множества распространенных дефектов торговых центров - это и слабая посещаемость, и низкая доходность, и неэффективное использование потенциала торговой зоны. Константин Андрианов, директор департамента торговых центров BECAR. Commercial Property считает, что <грамотно подобранный пул арендаторов - важнейший фактор успешности торгового центра, ведь все остальные его характеристики, начиная от местоположения и заканчивая внутренней отделкой, влияют преимущественно на удобство доступа и комфорт пребывания внутри>
Таким образом, ошибки подстерегают специалистов на каждом этапе, а становятся очевидными только спустя полгода - год после открытия торгового центра. Все это приводит к необходимости ребрендинга, репозиционирования, редевелопмента. <Правильный выбор УК - это путь к долгосрочному успеху.
Непрофессиональное управление в большинстве случаев приводит к катастрофическим последствиям: потеря лояльности, уменьшение числа посетителей, уход арендаторов. Надо отметить, что подобная цепная реакция происходит очень быстро, и только профессиональное управление может вывести ситуацию из кризиса> - говорит Марк Афраймович, управляющий парнер, ROSS Group.
В итоге, все участники конференции пришли к выводу, что и создавать ТЦ и управлять им должны профессионалы. Не важно внешняя это управляющая компания или собственная, главное, чтобы там работали специалисты, за плечами которых опыт, репутация и не один реализованный проект.