1603 0
Алексей Далматов: "Никаких "вдруг" не будет"
Если переводить сухие формулировки: "бюджет", "менеджмент", "организационно-штатная структура КГА" - на общедоступный язык, то окажется, что за ними скрыты чрезвычайно актуальные вопросы, в частности - разработка и утверждение правил землепользования и застройки, проектов планировки, подготовка градостроительных планов земельных участков.
Этим направлением в КГА ведает первый заместитель председателя комитета - Алексей Далматов:
– Алексей Анатольевич, КГА выносит на общественные обсуждения проект Правил землепользования и застройки Петербурга. Могут ли этим документом пользоваться застройщики для обоснования своих планов? Или готова лишь общая его часть, а конкретные параметры будут утверждаться позднее?
– По заданию КГА подготовлен подробный документ, где можно почерпнуть полную информацию оградостроительном зонировании, о видах разрешенного использования земельных участков, о предельных параметрах застройки: плотности, высоте зданий. Так что после утверждения правил землепользования и застройки инвесторы на старте смогут ознакомиться с правилами игры на конкретных участках.
– Во время работы над Правилами могли ли участники инвестиционного рынка вносить предложения?
– Да, это была открытая работа, все в городе знали, что она идет. Стоит уточнить, что по ходу разработки Правил землепользования и застройки инвестиционный процесс не стоял на месте: для каждого участка, вовлеченного в оборот, подготавливался временный регламент. Вся информация по этим временным регламентам вошла в подготовленный документ. Кстати, после утверждения правил землепользования и застройки (а мы рассчитываем уже в этом году внести документ на рассмотрение Законодательного собрания) застройщикам не придется больше тратить ни время, ни деньги на подготовку временных регламентов.
– Если в ходе общественных обсуждений прозвучат предложения внести серьезные изменения в Правила, КГА пойдет на это?
– Надо понимать, что Правила землепользования и застройки разработаны на основе недавно принятого генерального плана Петербурга, в котором уже закреплены зоны функционального использования территорий. Так что если появятся предложения, идущие в разрез с утвержденным генпланом, то рассматривать их можно только после внесения изменений в Генплан. Кстати, такая работа - подготовка корректировок в генплан - тоже идет, этим занимается специальная комиссия. А итоговый документ с поправками будет утверждать ЗС.
– То есть в Правилах застройки сразу будут отражены эти корректировки?
– Нет. Мы действуем строго в рамках закона: Правила будут утверждены в строгом соответствии с генпланом. А уже после того, как Законодательное собрание узаконит изменения к основному документу развития города, можно будет готовить поправки к Правилам землепользования и застройки. Может показаться, что мы делаем лишнюю работу, но таков закон.
– В вашем ведении находится подготовка бюджета КГА на 2007 год. Какие средства получит комитет в свое распоряжение? Есть ли существенные различия в их использовании от предыдущих лет?
– Общий бюджет комитета составит около 400 млн рублей. Если в прошлые годы львиная доля была ориентирована на подготовку генерального плана и Правил застройки, то теперь мы начинаем работу по мониторингу и реализации решений генплана. То есть начинаем активно разрабатывать проекты планировки территорий для перспективного развития города. На эти цели будет затрачено около 150 млн рублей. Кстати, существенно, что на эти работы нам не нужно будет проводить тендеры. Их выполнит ГУ "Научно-исследовательский и проектный центр генерального плана", что составит существенную часть его бюджета, в то время, как в прошлом году у них было больше заказов от частных компаний.
– Развитием территорий занимается не только город, но и частные инвесторы. Может ли получиться, что кому-либо из них повезет и проект планировки для них "вдруг" разработают за счет бюджета?
– Никаких "вдруг" не будет. Мы руководствуемся постановлением городского правительства №560, где указаны первоочередные меры по реализации генерального плана - по развитию транспортной, инженерной инфраструктуры, жилых, общественно-деловых зон.
Да, мы только начинаем нарабатывать опыт разработки проектов планировки, наличия которых требует современное градостроительное законодательство. Это создает определенные сложности по срокам - прежде всего потому, что в Петербурге всего несколько проектных организаций могут выполнить эту работу, в частности наше ГУ, "ЛенНИИпроект", Институт урбанистики, НИПИГенплана.
– Гипотетически может случиться, что на разные участки в один квартал с разницей в пару лет придут разные инвесторы. Проект планировки придется разрабатывать каждому, пытаясь обосновать появление нового объекта?
– Проект планировки квартала- долгосрочный документ, соответствующий фактическому использованию и перспективному развитию территории. В нем должна быть исчерпывающая информация о застроенной и свободной территории, о пользователях, о технических возможностях, о наличии объектов соцкультбыта, по которой можно будет судить о том, сколько пятен и под какие цели здесь можно застроить. Кроме того, совместно с проектом планировки разрабатывается проект межевания. Он выявит все "ничьи" участки, которые либо будут реализованы на торгах, либо (если речь идет о нескольких квадратных метрах) закреплены за тем или иным пользователем. Мы будем строго контролировать разработку проектов межевания, дабы избежать появления "неучтенных" участков.
Еще один новый документ, который требуется сегодня, - градостроительный план земельного участка, в который на основе генплана, правил застройки, а также проектов планировки и межевания будет внесена суммарная информация о возможностях и параметрах застройки на конкретном участке. Мы сможем приступить к разработке градпланов после того, как правительство города делегирует нам соответствующие полномочия.
– Что еще значится в бюджетных планах КГА?
– Впервые за 10-15 лет город выделяет деньги на актуализацию топографических материалов, на основе которых делается вся градостроительная документация. Трест ГРИИ давно бьет тревогу, что состояние геодезических пунктов - реперов - плачевное: многие из них уничтожены, многие оказались на частных территориях, куда иногда невозможно попасть. Речь идет о восстановлении этих пунктов и о современной топосъемке городских территорий.
– То есть за счет бюджета выполнят сплошную топосъемку всего Петербурга?
– Конечно, за год с этой работой не справиться - на это уйдет несколько лет. Топосъемку будем проводить выборочно, прежде всего тех территорий, для которых предстоит разработать проекты планировки. Я бы сказал, что это взаимосвязанные работы, ведь современная топооснова максимально сокращает сроки проектирования. При ее наличии (как правило, сейчас ее заказывает инвестор) мы выдаем в электронном виде данные для подготовки проектов планировки - с необходимыми картами, схемами, с координатной привязкой, с указанием санитарно-защитных, водоохранных зон. По нашим подсчетам, около 50% выданной нами исходной информации входит в состав проекта планировки.
– Под конец не могу не спросить "о личном": вы пришли на должность первого заместителя председателя КГА с руководящих постов в девелоперском бизнесе, в частности занимались вопросами развития в холдинге RBI. Насколько реальная ваша деятельность в комитете отличается от прежних представлений о ней? Менеджмент в этой сфере сложнее или проще, чем в бизнес-структурах?
– Если говорить о том, как я представлял себе работу в КГА, то, конечно, в реальности она совершенно другая. Я бы сказал, она регламентирована законом, внешними и внутренними правилами, а потому при всей ответственности она организационно проще, чем казалась со стороны.
Если сравнивать с работой в бизнес-структурах, то прежде всего я бы отметил разницу в подходах к решению задач. Идет корректировка федерального законодательства, и сейчас часто приходится сталкиваться с такими управленческими вопросами, на которые просто нет ответа. И никто тебе их не даст. В бизнесе можно проявить инициативу, найти какой-то оригинальный ход. А здесь нет - ты должен действовать в рамках, строго предписанных федеральным законом. А если он написан так, что содержит больше вопросов, чем ответов, создать что-то свое невозможно. Пожалуй, это самая большая проблема.