Войти

682 0

Илья Мехнецов: "Конкуренция на рынке теплоизоляции пока невысокая"

Компания URSA, один из мировых лидеров по производству теплоизоляции, недавно вывела на российский рынок новые продукты. О планах предприятия и о технических инновациях рассказывает Илья Мехнецов, который возглавляет отдел технической поддержки продаж ООО "УРСА Евразия". – За последние годы ваша компания поменяла стратегию бизнеса на российском рынке. С чем это связано? – Восемь лет мы в основном работали с малоэтажными проектами, ориентируясь на частных клиентов. Два года назад решили сотрудничать с крупными застройщиками на жилищных, коммерческих и промышленных объектах. Еще одно новое направление, где оказались востребованы наши материалы, - быстровозводимые здания (промышленные и торговые центры, ангары). Спрос на теплоизоляцию в этих сегментах увеличился, а конкуренция пока не столь высокая. Сейчас около 35% нашей продукции покупают профессиональные застройщики, и эта доля продолжает расти. В 2004 году мы вывели на российский рынок новый продукт - экструдированный пенополистирол URSA XPS. Его выпускают на трех заводах URSA во Франции, Германии и Италии. Сейчас можно с уверенностью сказать, что это перспективный материал. Однако основным направлением для "УРСА Евразия" по-прежнему остается изготовление материалов на основе стекловолокна. Сегодня мы занимаем 59% российского рынка стекловолокна. – Как вы оцениваете успехи в продвижении нового материала? – Темпы роста продаж довольно высокие, хотя объемы по сравнению с показателями стекловолокна невелики. – Стекловолокно и пенополистирол конкурируют на рынке? – Материалы в отдельных случаях взаимозаменяемы, но это, скорее, исключение. У каждого — своя ниша. Например, возьмем распространенную трехслойную конструкцию стены с утеплителем посередине, на который не действуют внешние нагрузки. Здесь можно использовать оба материала. Однако экструдированный пенополистирол обходится значительно дороже, а его прочностные и деформационные свойства избыточны для этой конструкции. Зато он хорош там, где нужна высокая сопротивляемость механическим нагрузкам, например при устройстве плоских крыш. В этих конструкциях утеплитель испытывает различные нагрузки, например снеговые. Экструдированный пенополистирол создали в Америке, чтобы удовлетворить потребность в легком, высокопрочном утеплителе для дорожного полотна. Кроме всего прочего он не теряет своих свойств при прямом контакте с водой. – Насколько вырос рынок теплоизоляции в России? – В этом году рост особенно заметен, мы ожидаем 15%-го увеличения. Во многом это связано с активностью производителей в продвижении материалов, а также с усиленными нормативами. СНиПы 23-02-2003, принятые в 2003 году, существенно ужесточили требования к теплоизоляции зданий. Да и сам заказчик уже не стремится построить здание «на грани фола», то есть точь-в-точь с минимальными критериями санитарно-гигиенических норм. Сейчас в России примерно 80% рынка приходится на долю минераловатной изоляции (каменной ваты и стекловолокна) и около 20% — на долю органических материалов (пенополиуретана, пенополистирола). – Далеко до насыщения рынка? – Здесь все зависит от темпов жилищного строительства, так как этот сектор потребляет больше всего утеплителей. Если произойдет спад, наш рынок также перестанет расти, а конкуренция обострится. Некоторые специалисты предсказывают подобное развитие событий, но мы пока не видим симптомов снижения спроса. – Ваша компания провела реорганизацию бизнеса. Уже можно подвести итоги? – В 2004 году перед нами стояла цель из производственной компании сделать Sales&Marketing сompany, то есть усилить составляющую организации продаж, изучения рынка. Если пять лет назад предложение на рынке качественной теплоизоляции было невелико, клиенты простаивали несколько дней в очереди под погрузку, то сейчас необходимо самим формировать пути сбыта продукции. Если раньше производственников интересовала в большей степени 100%-я загрузка производства и в меньшей степени вопрос, для чего клиент покупает теплоизоляцию и подходит ли она ему, то сейчас новые материалы разрабатываются с учетом предпочтений заказчика. Сейчас можно утверждать, что компания успешно перестроилась. – Какие задачи сегодня стоят перед предприятием? – Стратегии всех крупных компаний примерно одинаковы: для них всегда актуален выход в новые регионы. Сейчас мы наиболее полно представлены в Петербурге, Москве, в городах-миллионниках Центрального региона, Поволжья, Урала и Сибири. Думаю, в ближайшие 10 лет будем стараться освоить весь российский рынок. Другие задачи связаны с разработкой новых продуктов и модернизацией существующих. По-прежнему необходимы экономичные материалы. В этом году мы выпустили два новых продукта на основе стекловолокна — «URSA GLASSWOOL ПЕРЕГОРОДКА» и «URSA GLASSWOOL ФАСАД». Первый предназначен для звукоизоляции каркасно-обшивных перегородок и облицовок. Он обладает большой упругостью, малым весом и увеличенной шириной — 610 мм. Все это позволяет отказаться от дополнительных креплений материала в перегородке и тем самым упростить монтаж. «URSA GLASSWOOL ФАСАД» применяется в системах утепления с вентилируемым воздушным зазором в качестве наружного слоя при отделке многоэтажных и высотных зданий. Сверху он каширован специальным черным стеклохолстом повышенной плотности, благодаря чему не нужна дополнительная ветрозащита. К тому же стеклохолст менее горюч, чем обычные защитные мембраны. Мы постоянно общаемся с архитекторами, проектировщиками, строителями. Нас интересует их точка зрения на то, что нужно улучшить, оптимизировать в продуктовой линейке.
  • Автор: Роман Денисов

Назад к списку новостей