Войти

492 0

Кухня haute couture

Первые позиции ежегодных списков представителей элиты в журнале Forbes, шелковые пижамы, частные спа, пища лучших ресторанов, одежда самых дорогих брендов - это будни тех, кто летает первым классом и не привык экономить на себе. Неотъемлемой частью быта таких людей является дизайнерская мебель. Такая мебель, как хороший костюм, каждой вытачкой повторяет фигуру хозяина, а ее дизайн - так же безупречно "подогнан" под фигуру владельца.

Сегодня модные дома, названия которых знает весь мир, выходят за границы собственно моды и занимаются созданием интерьеров класса люкс. Как и в любой моде, здесь правят бал итальянцы. Ведущий дизайнер компании "Кухнистрой" Любовь Лебедева:

- Итальянцев и русских объединяет одна общая черта - проводить максимум свободного времени на кухне, вне зависимости от достатка. Понимая это, талантливые дизайнеры, дилетанты в мебельной отрасли, создают бестселлеры которые украшают квартиры и дома по всему миру.

Из haute couture первым на мебельный рынок вышел дизайнерский дом Versace, за ним Fendi, а в 2000 году по тому же пути отправился и Armani, отпраздновав в 25-летие существования марки запуском мебельной линии Armani/Casa, в которой значительное внимание уделялось кухне.

Фирменный стиль Armani – делать простое элитарным. Эта формула сработала и в одежде, и в мебели. Безупречное качество, элементы ручного труда, небольшой сдвиг в пропорциях в сторону большей основательности, даже приземистости предметов, дорогие драпировки и дорогие сорта дерева делают свое дело. Мебель становится дорогой.

Принципиальное значение имеет и то, что по аналогии с линией одежды, дизайнеры дома разработали целостную идею дома с учетом дизайна спальни, гостиной, кабинета и кухни. Во всех интерьерах коллекции Armani/Casa господствует лаконичность форм, рафинированный японский минимализм, геометричный дизайн и деревянные части цвета венге (в этот цвет окрашена темно-коричневая древесина дуба).

Генеральный директор дизайн-студии элитной итальянской мебели Archilinea Павел Лобец утверждает, что кухня – желанное поле для экспериментов не только дизайнеров одежды. Известный автомобильный кутюрье Паоло Пининфарино с одинаковым азартом конструирует гоночные машины и проектирует кухни для итальянской фабрики Snaidero, входящей в десятку крупнейших производителей в Европе.

Первая кухня дизайнера – миниатюрная модель "Идеа", выпущенная еще в шестидесятых,– вошла в историю, когда стала экспонатом музея современного искусства в Нью-Йорке. Следующий гарнитур – красная модель «Ола» – тоже был обречен на фурор. Плавные формы напомнили поклонникам Феррари дизайн гоночного болида. Глава компании Эди Snaidero получил фабрику по наследству вместе с желанием воплощать немыслимые идеи в фантастические формы. Владелец Snaidero утверждает, что использует в работе личные наблюдения: глядя на поваров, ему становится ясно, где расположить тот или иной шкаф, куда удобнее установить раковину с плитой, и разделочные столики.

Секрет успеха компании – в чуткости дизайнеров, разрабатывающих кухни, среди которых в основном известные мастера. Один из них – Паоло Пининфарина, долгое время разрабатывавший автомобили для компании Феррари. Он превратил кухню в своего рода "остров", где вокруг повара расположены все необходимые предметы. Чтобы конкуренты не смогли повторить идеи Snaidero, дизайнерам приходится давать жизнь кухням высокого полета, где продумано все от полочек для круп до бытовых приборов. Еще одно чудо дизайнерской мысли Пинифарино – модель "Венус", названа в честь богини любви Венеры, плавные изгибы ее столешниц и шкафов выполнены в материалах последнего поколения – из микроволокна с эффектом кожи.

Пининфарино не единственный, кому кухни не дают покоя. Концерн BMW также проявляет внимание к кухне. Недавняя совместная акция компании и баварской мебельной фабрики Allmilmö носила название «Кухни со встроенной BMW». В рамках мероприятия посетители фирменного салона при покупке одной из элитных моделей кухни получали специальный подарок – автомобиль BMW первой серии.

Какими бы узнаваемыми и эффектными ни были известные бренды, верх продвинутости в области эксклюзивного кухонного творчества – это итальянская марка Strato. Если Ferrari – это автомобильная роскошь, то Strato – настоящая топ-модель в мире кухонь. Как правило, стоимость такой кухни не опускается ниже 100.000 долларов. Обычно, она значительно выше. Хотя определение "обычно" в отношении Strato некорректно в принципе. Каждая кухня от главного дизайнера Strato Марко Горрини неповторима, поскольку выполняется по специальному заказу для конкретного архитектурного проекта. По сути, Strato - никакая не фабрика, а настоящее ремесленное производство, выпускающее штучный товар, как персональный модист, знающий все тонкости характера и привычки состоятельного клиента.

И недаром гарантия на такую кухню пожизненная – объем вложенных в гарнитур уникальных решений и материалов стоит того: недавно дизайнер выпустил кухонную серию из титана - высокотехнологичного металла, который в десятки раз дороже стали. Также в коллекции мастера есть еще один удачный эксперимент использования суперпрочного материала – в основе его лежит смесь металлической стружки и прессованного стекла.

Как вы уже успели заметить, ни одна фирма не допускает проникновения обыденности в свои творения. Ценители мебели признают, что произведения известных домов моды способны создавать особенную атмосферу роскоши и комфорта.

В свою очередь профессиональные мебельщики, которые занимаются этим бизнесом не один десяток лет, воспринимают вторжение модных брендов на свой рынок как малоприятное явление. Акулы мебельного производства всегда найдут основания для профессиональных упреков новичкам. Когда с коллекцией мебели выступил дом Fendi, она была настолько тонко и убийственно раскритикована, что казалось, больше никто из дизайнеров одежды на такое не решится. Но красота сильнее всякой критики, и как бы вычурны ни казались коллекции модельеров, они найдут своего покупателя. И снова зрелый, подуставший от суеты человек, чей вкус сформирован давно и окончательно, отдаст предпочтение скромной роскоши, в которой нет ничего показного.
Оставить комментарий
0 комментариев
...
  • - выберите сортировку -
  • от самых новых
  • от самых старых
  • от популярных
  • к популярным
Назад к списку новостей