Войти

5359 0

Управляющие компании берут с жильцов деньги за опломбирование счетчиков

60% управляющих компаний Санкт-Петербурга незаконно берут с жильцов деньги за опломбирование счетчиков.

Таковы результаты опроса, проведенного интернет-порталом ВЧЕРА.com по просьбе Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО.
Опрос проводился 2 недели (с 18 по 30 ноября), в общей сложности в нем участвовали 1032 респондента. Ответы распределились следующим образом.
 

Вопрос: «Платили ли Вы лично за опломбирование счетчиков?»
До 200-300 рублей - 30,3%
Да, 300 рублей и выше - 30,7%
Нет, пломбируют бесплатно - 21,1%
Ничего об этом не знаю 15%
Своих ответов - 2,8%

"У многих горожан в этом году проходит срок эксплуатации счетчиков воды (счетчик на горячую воду служит 3 года, на холодную 5 лет). Приходится делать поверку или закупать новые. В любом случае, управляющая компания должна опломбировать счетчик и принять к сведению его данные, - говорить консультант Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО Анна Горбенко. - Пользуясь случаем, управляющие компании начали требовать с собственников деньги за составление акта и опломбирование приборов учета энергоресурсов (холодной и горячей воды, электричества и газа), что незаконно. Опрос подтвердил наши опасения после серии обращений в комиссию".
Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 824 установлена обязанность управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК осуществить ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета без взимания платы с потребителя.
В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 7.12.2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», приборы учёта, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, опломбируются организациями, которые осуществляют водоснабжение, бесплатно.
Так же в соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ №354 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ»
Управляющая компания обязана:
1.) не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом;
2.) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Следовательно, взимание денег за опломбирование является незаконным.
Кроме того, такая услуга противоречит ст. 16 Федерального закона «Закон о защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г., которая запрещает обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других.
Исключение составляют случаи, когда опломбирование производится повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц. Таким образом, собственники помещения должны оплатить только стоимость самого счетчика и его монтаж, для этого можно обратиться как в свою УК, так и в любую другую организацию. Опломбировку же счетчика оплачивать не нужно.
 

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Если у Вас взяли деньги за опломбировку счетчика, то Вам необходимо письменно написать претензию в свою УК с требованием вернуть денежные средства.
Если управляющая компания отказывается опломбировать бесплатно установленные счетчики, то собственник должен письменно выставить требование об опломбировке, а в случае отказа, составить акт со свидетелями не менее 2-х человек, в котором указать что счетчик установлен, какие и на какую дату у него есть показания. Этот акт письменно вручить управляющей компании с заявлением, о том, что оплата будет производится в соответствии с показаниями приборов учета.
Так же можно написать жалобу в Роспотребнадзор, и Жилищную инспекцию.
Пожаловаться на УК, которая требует деньги за составление акта и опломбирование приборов учета энергоресурсов (холодной и горячей воды, электричества и газа), можно на горячую линию Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области по телефону (812) 400-22-21, письменно на е-mail: mail@stroyproblem.net или на сайте stroyproblem.net.
Все АДРЕСНЫЕ жалобы, с указанием адреса дома и конкретной управляющей компании, будут рассмотрены.

Оставить комментарий
0 комментариев
...
  • - выберите сортировку -
  • от самых новых
  • от самых старых
  • от популярных
  • к популярным
Назад к списку новостей