Войти

897 0

Самостоятельный подбор ипотечной программы

Если вы собираетесь взять ипотечный кредит, вам предстоит немало трудностей: получить одобрение у банка, подобрать жилье, заключить сделку. Как это грамотно сделать, если посоветоваться не с кем?

По словам экспертов, от задумки приобрести жилье по ипотечной программе до подписания всех бумаг может пройти около полугода. Процедура приобретения жилья состоит из нескольких этапов. Определяемся с желаниями и возможностями

Для начала решите, приобретение какого жилья вас интересует. Частный дом, квартира, комната в коммуналке. Сколько должно быть комнат, каков общий метраж. Присмотрите себе тот район, где бы вам хотелось приобрести жилье. Выбирая себе жилье, всегда помните о двух очень важных условиях, которые предъявляют к жилплощади банки, дающие ипотеку: - жилье не должно состоять в списках строений, подлежащих в ближайшее время сносу либо реконструкции; - в квартире запрещается неузаконенная перепланировка.

Выбираем банк

Именно от выбора банка зависят все ваши дальнейшие действия, поэтому к этой части работы надо подойти с особой тщательностью. Выберите десять-пятнадцать банков, ознакомьтесь с их условиями. В первую очередь, обращайте внимание на банковские комиссии, сроки принятия решений по выдаче кредита, требования к приобретаемой жилплощади и возможность досрочного погашения. С последним пунктом не все так гладко. Далеко не каждый банк разрешит вам досрочно погасить ипотечный кредит без уплаты штрафа. Допустим, «Балтинвестбанк»  в этом плане идет своим клиентам навстречу. При этом никаких комиссий и штрафов вы не заплатите. Минимальную сумму, которую так любят устанавливать банки для заемщиков, с вас тоже не спросят. Заявки в этом банке рассматриваются довольно быстро – за три дня. Огромным плюсом является то, что при принятии решения банк готов рассматривать и доходы третьих лиц. Подготавливаем документы

Приблизительный набор документации, который вам потребуется для получения кредита, выглядит следующим образом: - заявление на одобрение выдачи кредита и заполненная банковская анкета; - паспорт, свидетельства (пенсионное, ИНН, о браке, разводе, рождении детей), документы, подтверждающие ваше образование и принадлежность (или не принадлежность) к несению военной службы; - копия всех заполненных страниц трудовой книжки, заверенная вашим работодателем; - справки, подтверждающие ваши официальные доходы.

Ищем жилье и вносим предоплату

Собрав документы, приступаем к поиску того жилья, которое будет соответствовать вашим пожеланиям. Выбрав дом или квартиру, договариваемся о предоплате и условиях ее внесения, обсуждаем с хозяевами квартиры, когда они освободят жилплощадь, и обсуждаем, кто из вас за что будет оплачивать при совершении сделки.

Проверяем квартиру Прежде чем отдать деньги, необходимо удостовериться, что жилье после оплаты не доставит вам никаких проблем. В первую очередь, проверкой квартиры занимаются финансовая структура и страховые агенты. Но их проверка ведется только по документам последней сделки. Вам же, если вы хотите обезопасить себя, предстоит узнать историю квартиры и прописанных в ней жильцов немного подробнее. Удостоверьтесь, что на квартиру нет претендентов среди дальних родственников, лиц, находящихся в заключении или проходящих службу в армии.

Получаем разрешение страховой компании

Для того, чтобы страховая компания разрешила вам приобрести выбранную жилплощадь, вам требуется предоставить следующие документы: - все договоры, которые связаны с квартирой (купли, продажи, приватизации, дарения, наследства и т.д.); - документ, подтверждающий право владения; - выписку из учетной подомовой книги; - документ, подтверждающий согласие супруга или супруги (если семья живет порознь или разведена) на продажу жилья; - разрешение опеки (если в квартире прописаны несовершеннолетние дети или недееспособные граждане).

Оформляем сделку

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, следует заранее прочитать все документы, с которыми вам предложат ознакомиться во время заключения сделки. Особое внимание уделите кредитному договору. На сделке вам необходимо будет подписать три договора: кредитный, купли-продажи и страховой. После этого деньги будут заложены в банк, а документы отправлены на регистрацию. На последнем этапе (непосредственное завершение сделки) вы получите на руки все необходимые документы, подпишете расписки и акт приемки-передачи жилья.

Назад к списку новостей