Войти

1805 1

В Петербурге хотят построить линию открытого метро

Чиновники планируют привлечь к проекту частного инвестора.

Линия городской электрички может пройти полукольцом с северо-запада на юго-восток по трассам уже существующих железнодорожных путей, пишет «Интерфакс».

Линия будет состоять из 23 станций, в том числе 10 могут появиться рядом со станциями метро. Линия пройдет по маршруту: Юнтолово - транспортно-пересадочный узел (ТПУ) Лахта - Лахта Центр - Мебельная - Планерная - ТПУ Старая Деревня - Новая Деревня - ТПУ Светлана - Лесной парк - Кушелевская дорога - ТПУ Пискаревка - Охта - Ладожский вокзал - Клочки - Невская застава - Волкуша - Витебский проспект - ТПУ Рощинская - Княжево - Дачное - Ульянка - Лигово - Сосновая Поляна. Это предварительный вариант, проект находится в стадии разработки, подтвердил источник в городской администрации.

Объем инвестиций пока не просчитан, работа над новой линией точно не начнется в течение ближайших трех лет. Для реализации этой идеи планируется привлечь частный капитал, интерес проявили несколько компаний. Трассировку разработала Группа ЛСР.

По словам заместителя начальника по взаимодействию с органами государственной власти ОЖД Игоря Саковича, стоимость строительства открытого метро в Петербурге может быть сопоставима со стоимостью реализации проекта Московского центрального кольца (МЦК). МЦК протяженностью 54 км стоило, по словам вице-мэра Москвы Марата Хуснуллина, около 100 млрд руб. Движение открылось в сентябре 2016 г.

В Петербурге линия пройдет по уже существующим путям, в полосе отвода. «Это существенно дешевле, также позволит избежать пересечения с грузовыми поездами», - цитирует Саковича «Интерфакс». Он также сообщил, что пока только создана рабочая группа по проработке вопроса и «предметный разговор пока вести рано».

Открытое метро - принципиально новый для Петербурга вид транспорта, который может стать менее затратной альтернативой кольцевой линии метрополитена, сообщал комитет по транспорту по результатам встречи вице-президента ОАО «РЖД» Петра Кацыва и вице-губернатора Петербурга Игоря Албина (она состоялась 1 февраля). Власти собираются подготовить технико-экономическое обоснование проекта. По аналогии с МЦК создание открытого метро может стать для Петербурга стратегическим проектом развития федерального масштаба, рассчитывают чиновники. Новый вид транспорта поможет сформировать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые будут включать объекты коммерческой недвижимости, что сделает проект привлекательным для частных инвесторов, говорится в сообщении комитета по транспорту.

  • Автор: bsn.ru

Назад к списку новостей