Эксперты Knight Frank St Petersburg подвели итоги года в сегменте встроенных торговых помещений.

 

"/>
Войти

3221 0

Ставки аренды на рынке street retail Петербурга за год выросли на 7%

Эксперты Knight Frank St Petersburg подвели итоги года в сегменте встроенных торговых помещений.  

В 2018 г. начало функционировать 838 новых торговых точек. Это на 13% меньше, чем годом ранее. За 2018 г. ставки аренды в среднем увеличились на 7%. В среднем ротация по итогам года составила 13%.

Лидирующим форматом открывшихся заведений на главных ресторанных улицах стали бары.

Что было в 2018 году?

В течение 2018 г. произошло большое количество знаковых событий, каждое из которых оказало существенное влияние на различные стороны городской жизни и рынок торговых помещений.

Несомненно, наиболее ярким и запоминающимся событием стал чемпионат мира по футболу 2018 г., во время проведения которого Санкт-Петербург посетило более 1 млн туристов, что исключительным образом повиляло на имидж и узнаваемость города.  

Большое внимание было уделено развитию транспортной структуры города, в рамках которой были построены и открыты 2 новых станции метро («Беговая» и «Новокрестовская»), введено в эксплуатацию 2 новых моста (Бетанкура и Яхтенный) и развязка на пересечении Дунайского пр-та и Пулковского ш.

В августе прошлого года, по данным Economist Intelligence Unit, Санкт-Петербург попал в список самых комфортных для проживания мегаполисов мира.

Осенью 2018 г. официально открыло свои двери новое креативное пространство – «Порт Севкабель». Проект продолжил тенденцию, ориентированную на редевелопмент промышленных территорий города в целях развития креативного кластера.

Введен в эксплуатацию общественно-деловой комплекс «Лахта Центр», это событие что уже оказывает благоприятное влияние на развитие района. 

С января 2018 г. вступил в силу закон об изменении вывесок, который способен повилять на улучшение качества городской среды в первую очередь в исторических кварталах города. С фасадов зданий исчезнут вывески больших форматов и разных стилей.

Также в 2018 г. были внесены изменения в порядок получения разрешений установки вентиляции и рекламы в жилых домах, а также перевода жилого помещения в нежилое: теперь необходимо будет получать согласие всех собственников дома.

Показатели и тенденции

В 2018 г. в структуре профилей арендаторов не наблюдалось серьезных изменений. Лидерами остаются заведения общественного питания (32%). Доля продуктовых магазинов снизилась на 2 п. п и составила 11%, сохранив второе место в структуре арендаторов на рынке встроенных коммерческих помещений. На третьем месте магазины одежды – 10%.

В 2018 г. начало функционировать 838 новых торговых точек. Это на 13% меньше, чем годом раннее.

Из важных изменений нужно отметить, что открылось значительно меньше магазинов одежды (на 55% меньше, чем годом ранее), уступив место салонам красоты.

Доля вакантных площадей осталась на уровне 2017 г., составив в среднем 8%. Исключением являются локальные торговые улицы спальных районов, где доля вакантных помещений снизилась на 1,5 п. п. На конец 2018 г. наибольшая вакансия находилась на Ленинском пр-те –15%.

В течение года в Санкт-Петербурге наблюдалась высокая активность арендаторов, особенно в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г. В целом за 2018 г. ротация составила в среднем 13%.

Наибольший уровень ротации наблюдался на пешеходных улицах и локальных торговых коридорах спальных районов.

Наибольшая ротация отмечена на Тележной ул. (27%) и на ул. М. Садовая (23%).

За 2018 г. ставки аренды в среднем увеличились на 7%. Наибольший прирост отмечен на локальных торговых улицах спальных районов и на значимых торговых магистралях центральных районов, где ставки в среднем увеличились на 9%.

Увеличение ставок на пешеходных улицах составило 5%. На крупных периферийных магистралях города – 4%.

Резкое повышение ставок наблюдается в локации Оптиков/Туристская (16%), а также на пр-те Славы (16%), это связано с вводом новых станций метро.

Также изменение ставок было связано с повышением интереса арендаторов к новой локации: так, на ул. Некрасова ставки увеличились на 7%, на ул. Кирочной – на 12%, на ул. Восстания – на 8%.

В 2018 г. активно продолжили открываться заведения общественного питания, укрепилась дальнейшая кластеризация ресторанных зон (одна – Золотой треугольник, вторая – зона, ограниченная Литейным пр-том, Кирочной ул. и ул. Восстания).

В течение года было открыто около 320 заведений общественного питания. Ул. Рубинштейна (14%) и ул. Восстания (14%) лидируют по количеству открывшихся новых заведений среди главных ресторанных улиц.

Преобладающим форматом открывшихся заведений на главных ресторанных улицах стали бары (22%), второе место – кафе (18%), третье – рестораны (12%).

Так, бар «Угрюмочная» в течение года открылся сразу в двух местах: во дворе дома по ул. Рубинштейна, 4 и на Литейном пр-те, 53. На ул. Некрасова, на месте бывшего продуктового магазина, появился бар «Красный угол». По соседству с ним расположился бар «Цветочки», который осенью 2018 г. съехал с ул. Рубинштейна. На ул. Жуковского открыл свои двери бар «Жуки», а на ул. Восстания – бар «Хочу в Сибирь», на ул. Рубинштейна также - бар «Трудовые будни».

В течение 2018 г. рынок общественного питания активно пополнялся новыми ресторанами азиатской и паназиатской кухонь. Среди крупных открытий последнего года – раменная J. Ramen, суши-бар Crazy Sushi, кафе Bao Mochi и кафе «Китайская квартира Брюса Ли».

Среди других заметных событий стоит отметить запуск командой Duo.Band нового ресторана Harvest в Петроградском районе, открытие бургерной Black Star Burger в ТРЦ «Галерея», запуск командой «Бюро» своего нового проекта Californication на ул. Жуковского. Также стоит отметить начало работы Hard Rock Café в Никольских рядах.

В течение 2018 г. активно продолжил развиваться сегмент кофеен. Так, летом вышла сеть «Правда кофе», а в конце 2018 г. на рынке Санкт-Петербурга появилась сеть кофеен DOZA café.

На рынке одежды и аксессуаров также произошли изменения. Нельзя не отметить выход на рынок Санкт-Петербурга международного бренда Victoria`s Secret, который начал свою работу в феврале 2018 г. в ТРЦ «Галерея».

В конце 2018 г. анонсировано открытие магазина аксессуаров премиум-класса TUMI на Невском пр-те, 57, отель «Коринтия», а бренд часов Rolex открыл двери магазина на Невском пр-те, 150.

Бренд St-James, расположившийся на Невском пр-те, тоже дебютировал в 2018 г.

Также в прошедшем году наблюдалась активность в сегменте салонов красоты, косметики и парфюмерии. Так, на ул. Маяковского, 19/15 начал свою работу барбершоп 13 by Black Star, а в октябре на рынке дебютировала московская сеть салонов красоты Instabeauty (Московский пр-т, 6).

Что касается главных закрытий, то за 2018 г. с рынка Санкт-Петербурга ушли обувной бренд Obuv.com, магазин бытовой химии «Альпари», магазины товаров для дома «Дом Лаверна» и «К-Раута», магазин для ремонта Castorama, магазин электроники и бытовой техники Media Markt, а также продуктовая сеть «Нетто». Существенно сократила количество магазинов продуктовая сеть «Полушка».

 

 

  • Автор: bsn.ru

Оставить комментарий
0 комментариев
...
  • - выберите сортировку -
  • от самых новых
  • от самых старых
  • от популярных
  • к популярным
Назад к списку новостей