Войти

648 0

Стремление к комфортности и эмпатия по отношению к покупателю жилья: кто победил в «Доверии потребителя»-2019?

Стремление к комфортности и эмпатия по отношению к покупателю жилья: кто победил в «Доверии потребителя»-2019?

Интервью с сопредседателем Оргкомитета конкурса «Доверие потребителя», заместителем председателем Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО Островским Олегом Борисовичем.

– Впервые в 2019 году у конкурса «Доверие потребителя» появились новые номинации – строящиеся жилые комплексы Санкт-Петербурга и Ленобласти. Все предыдущие 11 лет потребители и эксперты оценивали уже готовые дома, где был понятен замысел авторов проектов и наглядна его конкретная реализация. Исходя из каких принципов формировались листинги новых номинаций и на основании чего для интернет-голосования были отобраны эти проекты?

– Включению новых номинаций в конкурс предшествовало серьезное обсуждение на заседании Оргкомитета, в котором приняли участие не только его члены, но и руководители крупных строительных компаний и риэлторских агентств. Высказывались аргументы и «за» и «против». Мы понимали, что при выборе лучших среди строящихся жилых комплексов существует определенные риски для репутации конкурса. Поэтому постарались их минимизировать. Уже при отборе номинантов были установлены определенные «фильтры», позволяющие не включать в списки для интернет-голосование «слабых» игроков.

Кроме того, прежде чем включать тот или иной комплекс в состав номинантов, мы уточняли информацию о ходе строительства и застройщике в профильных комитетах города и области.
Скажу откровенно, такие жесткие требования существенно ограничили число участников конкурса, поэтому во всех четырех номинациях набралось 40 проектов.

После завершения интернет голосования и определения трех финалистов в каждой номинации начался второй этап – изучение экспертами заполненных финалистами специально разработанных Оргкомитетом анкет и объезды членами экспертного совета каждого объекта. Учитывая разную степень строительной готовности, экспертам иногда приходилось запасаться резиновыми сапогами и надевать на себя каски, подниматься на этажи в домах, где еще не оборудованы лифты, обходить достаточно обширные территории стройки. Но это дало возможность объективно оценить соответствие конкурсной документации реальному положению дел.

И, наконец, третьим этапом отбора стало заседание Экспертного совета, в ходе которого каждый из финалистов представил 4-х минутную презентацию жилого комплекса, рассказал об его особенностях, ответил на вопросы экспертов. В закрытой части обсуждения экспертам были представлены сравнительные таблицы жилых комплексов в каждой номинации, и только после этого прошло тайное голосование экспертов по выбору победителей. Они определялись с учетом результатов голосования потребителей, оценки анкет жилых комплексов и голосования экспертов. Такой сложный процесс выбора лучших позволил, как мне кажется, объективно определить победителей конкурса.

  – Застройщиков часто упрекают в излишней прагматичности при возведении новостроек, особенно в классе «стандартное жилье». По мнению некоторых экспертов, экономия на всем подразумевает использование дешевых материалов, невысокое качество строительства, отсутствие технологичных новинок и наспех продуманное обустройства территории. 
Можно ли применить к данной категории домов известное выражение «дешево и сердито»? Какие дома мы увидим через несколько лет? Изменился ли подход застройщиков к реализации проектов жилых комплексов в этом классе?

– В подавляющем большинстве застройщики, возводящие сегодня дома такого класса, своей работой опровергают мнение экспертов. Мы видим, что новое жилье класса «стандартное жилье» все больше становится похожим на комфорт класс. Да, действительно, первое предполагает использование более дешевых материалов и не самых дорогих технологий строительства, но это далеко не всегда означает низкое качество исполнения. Рынок диктует застройщикам таких домов не только считать экономику, но и тщательно продумывать все детали проекта, в частности, создания комфортной внутридомовой территории (что уже скорее норма, чем исключение, по крайней мере, для финалистов конкурса) и а также социально-ориентированное использование нежилых помещение.

– Эксперты объехали все 25 построенных и строящихся объектов финалистов. Какие из них Вас удивили или поразили?

– Непосредственный выезд на объекты позволяет экспертам своими глазами убедиться в соответствии содержания анкет жилых комплексов реальному положению дел, оценить транспортную доступность и обеспеченность объектами инфраструктуры каждого конкретного жилого комплекса, а также проверить ход строительства.
В силу объективных причин (различные классы, локация, масштабы комплексов и пр.) победителями стали совершенно разные жилые комплексы. В то же время, у них много общего. И, прежде всего они схожи отношением к потенциальным покупателям жилья.

Во-первых, оно проявляется в продуманной планировке квартир, оригинально оформленных и удобных местах общего пользования, в применении новых технологий и материалов (в том числе, энергосберегающих, что немаловажно для потребителей). Во-вторых, у застройщиков стало нормой создавать необходимые условия для передвижения маломобильных граждан, заботиться о безопасности всех жителей комплекса, продумывать благоустройство придомовой и внутри квартальной территории, рассчитанное на различные возрастные группы населения и др.

Кстати, перечисленное характерно для почти всех финалистов данных номинаций. Так, очень ровным был состав финалистов строящихся жилых комплексов Ленинградской области и комплексов бизнес-класса в Санкт-Петербурге. Приятно удивил жилой комплекс NEWПИТЕР Объединения «Строительный трест»: мы отметили высокое качество строительства, разнообразие планировок квартир, наличие закрытых для посторонних дворов, необычных детских и спортивных площадок, собственного бульвара, радующий глаз ландшафтный дизайн, а также продуманное использование коммерческих помещений, наличие в комплексе детских садов и школы. Проектируемые здесь спортивный и торговый комплексы создают, несмотря на некоторую отдаленность от города, максимально комфортную среду проживания.
Впрочем, немало добрых слов можно сказать о каждом победителе и большинстве финалистов конкурса-строящихся жилых комплексах. Каждый из них имеет свое лицо.

– Насколько важен для победы в «Доверии потребителя» такой фактор, как вовлеченность в процесс всего коллектива компании?

– Многие компании-участники в ходе «Доверии потребителя» вовлекают в этот процесс значительную часть коллектива. – Работая с клиентами в отделах продаж и на выставках, сотрудники подчеркивают важность своего участия в конкурсе. Демонстрируя в своих группах в соцсетях открытость и корректность по отношению к потребителям, компании предлагают им участвовать в интернет-голосовании по выбору лучших на doveriekonkurs.ru и bsn.ru. Руководители компаний активно участвуют в обсуждении ключевых проблем рынка на бизнес-завтраках в рамках конкурса и помогают с организацией работы экспертов на объектах во время объездов. В этом традиционно сильны Группа RBI, холдинг Setl Group, Группа ЦДС, компания «Ленстройтрест» и другие.

Благодаря заинтересованному подходу к подготовке выступлений на заседании Экспертного совета, которое традиционно проходит в Зале Ученого совета СПбГАСУ, презентации финалистов порой носят даже академический характер. – Особенно, когда компанию или проект перед профессиональными экспертами защищают сами руководители. Также за последние годы заседание превратилось не только в состязательное, но и креативное мероприятие.

Каждый год экспертов удивляют, например, представители компании «Северный город» Группы RBI. На этот раз в ролике перед жюри предстал сам «Александр Сергеевич Пушкин», который в стихотворной форме поведал об особенностях одного их построенных компанией жилых комплексов. Все чаще финалисты используют в своих презентациях видеоматериалы, где можно себя подать более наглядно и информативно.

 Безусловно, все это говорит о серьезном и заинтересованном отношении руководителей и сотрудников компании к конкурсу, сплачивает коллектив для достижения общих целей, и самое главное, взаимно повышает статус самого конкурса «Доверие потребителя». – Что ценно и немаловажно для участников рынка недвижимости, достигших наилучших результатов в цивилизованном ведении бизнеса, в выстраивании прозрачных и корректных взаимоотношений с потребителями, пользующихся наибольшим доверием среди потенциальных покупателей жилья.

  • Автор: конкурс "Доверие потребителя"

Оставить комментарий
0 комментариев
...
  • - выберите сортировку -
  • от самых новых
  • от самых старых
  • от популярных
  • к популярным
Назад к списку новостей