Войти

149 0

Коворкинги в эпоху digital

В настоящее время формат коворкингов является уже не просто активно обсуждаемым трендом, а популярной бизнес-нишей. Конкуренция в этой нише усиливается, но сервисные офисы продолжают расширять аудиторию, географию и наполнение. 19 февраля эксперты коммерческой недвижимости встретились на ежегодной Russian Coworking Conference, чтобы не только обсудить перспективы рынка гибких сервисных пространств, но и представить те digital-инструменты, которые помогают операторам «настраивать» управление коворкингом и привлекать арендаторов и резидентов.

Обзор лучших решений по автоматизации сервисов и работе с клиентами представила Мария Суворова, директор департамента коммерческой недвижимости Workki: «Первое решение – автоматизация системы печати во всех наших коворкингах, вне зависимости от локации. Резидент отправляет документы на печать из личного кабинета. Подходя к принтеру, он вводит личный код и получает документы в нужном ему количестве. Второе решение – интеграция с пропускной системой бизнес-центров. Резидент может оформить заявку в личном кабинете и получить пропуск для других пользователей, для проезда автомобиля, для службы доставки и т.д., заявки обрабатываются в течение нескольких секунд». Третьим решением эксперт назвала – предоставление возможности бронирования в онлайн режиме рабочих мест, переговорных и площадок для проведения мероприятий. Далее речь пошла о планируемых дополнениях в оснащении площадок. Мария Суворова рассказала про турникеты, интегрированные с системой Face Recognition, и про панели для бронирования переговорных комнат. «Установленные электронные панели позволят резидентам коворкинга видеть, какая переговорная занята в тот или иной период времени, а также бронировать их, не заходя в личный кабинет», – подытожила спикер.

Сергей Коновалов, директор по продажам сети коворкингов NAMES, назвал «четыре кита», на которых все держится: Spacepass (управление тарифами, СКУД-ом, оплатой и аналитикой загрузки), Bitrix24 (CRM для управления продажами), 1С (бухгалтерия и учет финансов), WhatsApp (мессенджер для коммуникации с лидами и резидентами). «Система Spacepass была выбрана, потому что это единственная платформа, которая интегрируется с российским ПО. Это профессиональная система, предназначенная специально для коворкингов, а также она в разы дешевле и быстрее самостоятельной разработки», – уточнил эксперт.

Комментируя выступление спикера, модератор, Татьяна Шараева, президент Национальной Ассоциации операторов сервисных офисов и коворкингов заявила: «Ни для кого не секрет, что автоматизация процессов осуществляется также с целью сокращения операционных расходов, в том числе на персонал».

«Автоматизация позволяет максимально сократить цикл сделки, экономит не только денежные средства, но и время», – добавил Сергей Коновалов.

Александр Конченко, диджитал директор Нейроворкинга, дал совет участникам, как не пропустить запросы от клиента, и как построить воронку обращений: «Первый шаг – корректная настройка и разметка рекламных и органических источников обращений. Второй шаг – настройка точек сбора (CRM, воронки, регламенты, скрипты). Анализируя разговоры, вам необходимо вносить коррективы в скрипты, работать с возражениями. Третий шаг – ежедневно контролировать движение по воронке».

Михаил Бродников, генеральный директор SOK, рассказал аудитории, как повышение комфортности становится драйвером эффективности клиента: «SOK – сервисная компания, в центре нашего бизнеса стоит клиент. Предоставляя на 100% готовые офисы, обеспечивая комфорт и дружелюбную атмосферу, мы помогаем клиентам сфокусироваться на задачах их бизнеса, быть максимально эффективными и успешными, а все админ-task берем на себя, – продолжил эксперт. – На каждой карточке клиента SOK написано: «делай только то, что действительно важно», все остальное сделаем мы».

Далее спикер озвучил комплексные показатели сервиса – индекс NPS, скорость в Zendesk и длина контракта. «NPS – индекс готовности рекомендовать. NPS в SOK – 46% (в среднем по рынку 36%). Самый большой показатель у компаний EBAY и AMAZON – 75%. Обеспечение сервиса – одна из важнейших задач для офисных операторов, мы измеряем комплексные показатели и точно знаем, что нужно делать. Лидеры обслуживания клиентов повышают свой доход в 5 раз быстрее, чем отстающие», – заявил Михаил Бродников.

Татьяна Шараева подвела итоги конференции и отметила, что сегодня коворкинг без «диджитализации» – это нерабочая история. «Если вы решаете открыть коворкинг, задумайтесь о выделении средств на создание и использование сервисов и digital-инструментов. Если у вас нет собственного решения, есть масса российских и зарубежных разработок, которые можно внедрить, чтобы оптимизировать рабочий процесс», – добавила эксперт.

В рамках Russian Coworking Conference также выступили: Андрей Рогозин, основатель Tabula Sense; Светлана Постникова, руководитель коворкинга #tceh; Дмитрий Иванченко, директор по продажам бизнес-юнита «Коммерческая недвижимость» ЦИАН; Владимир Масляков, IT-предприниматель и технический директор сети рабочих пространств Ключ.

Организаторы – PROEstate Events, Academy of Real Estate. Мероприятие прошло при поддержке Российской Гильдии Управляющих и Девелоперов.

Официальная площадка мероприятия – Telegraph Hall.

Информационные партнеры: Kovorkingi.ru, Строительный эксперт, BSN.ru, портал Zdanie.info, ЦИАН.

 

 

 

  • Автор: bsn.ru

Оставить комментарий
0 комментариев
...
  • - выберите сортировку -
  • от самых новых
  • от самых старых
  • от популярных
  • к популярным
Назад к списку новостей