Портал bsn.ru рассматривает перспективы развития южных развязок КАД.

"/>
Войти

4285 0

ЗаКАДье–ЮГ: промзоны и жилье - 50 на 50

Портал bsn.ru рассматривает перспективы развития южных развязок КАД.

Ждет ли южные развязки кольцевой автодороги столь же стремительный как на севере Петербурга бум жилого строительства или сохранится сложившаяся в советские годы тенденция создания и развития на юге города промышленных зон и кластеров?..

«Строительство одного только жилья – абсолютно бесперспективно. Это приведет к геттизации района, если не сегодня, то во вполне обозримом будущем – считает Евгения Стрельцова, директор по связям с общественностью ООО «Управляющая Компания «СТАРТ Девелопмент». - Юг города уже сейчас представляет собой территорию с вкраплениями производственных и деловых зон, не хватает некоего центра, драйвера развития. Этим центром притяжения и консолидации станет наш проект - город-спутник Южный, где 44% построек – это промышленные и коммерческие предприятия. Безусловно, будет развиваться и жилое строительство, но вестись оно должно планово и с некоторым опозданием – после появления мест занятости. Такое «равновесное» развитие поможет, кстати, уравновесить и транспортные потоки. Часть людей, которые живут «прикадье» смогут здесь же и работать. В идеале, если город пойдет по полицентричному пути развития, транспортные потоки могут быть и вовсе развернуты в противоположную сторону. Так удалось справиться с транспортными коллапсами всем крупным столицам Европы, а сейчас уже и Азии, где за основу была взята модель городов-спутников».

Согласен с г-жой Стрельцовой и Валерий Хламкин, директор по развитию VMB TRUST. «С южной стороны Петербурга, в силу того, что исторически здесь находятся крупнейшие промышленные зоны и предприятия, морской порт, аэропорт, трасса на Москву, на сегодня превалируют объекты производственной и складской недвижимости. Но заявлено и реализуется достаточное количество крупных жилых проектов. Однако сегодня развитие южных территорий не связано общей стратегией, проекты реализуются индивидуально», подчеркивает он.

«Полагаю, многое зависит от каждой конкретной рассматриваемой развязки – детализирует ситуацию Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований Colliers International Санкт-Петербург. - Так, окружение развязки в Горелово в настоящее время развивается скорее по промышленному пути. Генеральный план Санкт-Петербурга сохраняет эту функцию за этими территориями. Если говорить о развязках, расположенных западнее (Красносельское, Ропшинское шоссе), то здесь в среднесрочной перспективе логичным выглядит строительство малоэтажного жилья. Территории вокруг развязки у Предпортовой улицы/Дачного шоссе неоднородна по своей структуре: промышленные складские зоны соседствуют с жильем, однако эти разные секторы отделены друг от друга как самим КАДом, так и железной дорогой. Так что в ближайшем будущем мы не видим серьезных изменений относительно текущего развития этих территорий».  

Жилье на юге

Темпы строительства на юге Санкт-Петербурга не уступают северу. Только в ЖК «Славянка» (Пушкинский район) в 2012 году сдано в эксплуатацию около 515 тыс. кв. м жилья, что составляет пятую часть от всего объема введенных в эксплуатацию в прошлом году квадратных метров. В мае этого года сдан жилой комплекс «Пулковский» (компания «ЦДС»), площадью 28 тыс. кв. метров, в июне введена в эксплуатацию I очередь «Триумф-парка» на Пулковском шоссе. На подходе еще несколько крупных жилых кварталов – например, квартал «Летний» от ЛенСпецСму, сдача которого намечена на I квартал следующего года. Среди называемых достоинств каждого сдаваемого комплекса – развитая транспортная инфраструктура.  «Близость к развязкам в первую очередь важна для автомобилистов, поскольку удобно добираться на работу, и дорога занимает немного времени», – подчеркивает Виктор Осокин, член совета директоров O2 Development. - С точки зрения транспортной доступности территории у развязок КАД не уступают некоторым административным частям Петербурга, таким как Парголово или Колпино. Другой вопрос – формирование инфраструктуры».

 «Земельные участки рядом с развязками КАДа являются "лакомыми кусочками" для девелоперов, и там как грибы после дождя вырастают объекты коммерческого и жилого назначения – уточняет Валерий Хламкин. - Недооцененным, на мой взгляд, является район, прилегающий к метро Пролетарская. Близость к метро и развязке КАД делает этот район чрейзвычайно перспективным, особенно в плане развития жилой недвижимости".

Горелово и Новогорелово

Горелово расположено в Красносельском районе, на юго-западной окраине Санкт-Петербурга. Официально население Горелово составляет 23 тыс. чел., однако ежегодно, по мере ввода в эксплуатацию очередей «Дудергофских линий» («ЛенРусСтрой»), численность населения прирастает. Всего на территории строящегося микрорайона возводится девять жилых новостроек, среди которых также жилой комплекс «Таллинское». Среди ближайших соседей «Новоселье: городские кварталы» от одноименной компании.

Основанное в марте 2011 года Новогорелово, расположенный на границе Виллозского сельского поселения Ломоносовского района Ленобласти и Красносельского района Санкт-Петербурга, формально будет поделен на две части – жилую на севере и промышленную на юге. Новый город займет огромную территорию - 66, 5 га, здесь будет проживать 15 тысяч человек, общий жилой фонд составит 500 тыс. кв. метров.

Шушары: жилье и промышленно-логистические комплексы

Одним из ключевых застройщиков района является компания «Дальпитерстрой» с проектом «Шушары», срок сдачи – II-III кварталы этого года. Также в этом году планируется ввод в эксплуатацию жилых комплексов «Волна» (Лидер Групп) и Nordica (Полис Групп). В следующем году будут сданы комплексы «Трио» (Петротрест), «Дом на Школьной» (Полис Групп). В непосредственной близости от поселка уже функционирует "Лого-Парк Шушары". В рамках Петербургского экономического форума было заключено соглашение о строительстве промышленно-логистического комплекса «Роспродсеть», который появится между Пулковским шоссе и Витебским проспектом.

Эксперты уверены, если концепция проектов квартальной застройки, качество строительства и социальная инфраструктура будут удовлетворять покупателей, спрос на новостройки пригородных территорий будет расти, вне зависимости от соседства с промзонами. Тем более что альтернативы доступной ценовой категории в пределах Петербурга уже не будет.

Согласно недавним поправкам в Генплан площадь промышленных территорий Петербурга увеличивается с 8 до 13%. Территории, отведенные для размещения объектов производственного, транспортно-логистического, складского назначения, уже определены - это Парнас, Шушары, Обухово, Морской порт, Воздухоплавательный парк, Навалочная, Ладожский вокзал, р-н реки Охты. Таким образом, к 2015 году площадь промзон должна возрасти на 1 тыс. га.

Очевидна разница между тенденциями застройки приКАДья Петербурга на севере и юге. Если на севере речь идет о комплексном освоении территорий, включающем возведение крупных жилых комплексом со всей необходимой для жизни инфраструктурой, то на юге «вырастают» города-спутники и кварталы, где одновременно с недорогим жильем строятся производственные и иные объекты, создающие новые рабочие места.

Уже сегодня можно предположить, что с точки зрения экологии ситуация на севере Петербурга будет лучше, и это не может не отразиться на стоимости кв. м. Очевидно, что сложившийся тренд жилье на севере дороже аналогичного на юге в ближайшее время сохранится.

  • Автор: Марина Явь, аналитик портала

  • Источник: www.bsn.ru

Оставить комментарий
0 комментариев
...
  • - выберите сортировку -
  • от самых новых
  • от самых старых
  • от популярных
  • к популярным
Назад к списку новостей