Может ли размещение объектов инфраструктуры на первых этажах новых жилых комплексов решить проблему нехватки социальных объектов – с этим вопросом портал BSN обратился к экспертам консалтинговых компаний и агентств недвижимости.

"/>
Войти

4560 0

Встроенная инфраструктура

Может ли размещение объектов инфраструктуры на первых этажах новых жилых комплексов решить проблему нехватки социальных объектов – с этим вопросом портал BSN обратился к экспертам консалтинговых компаний и агентств недвижимости.

По сообщению ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, на рынке street retail  сформировался новый подход к встроенным помещениям как части концепции жилого комплекса, способствующей созданию необходимой инфраструктуры. Качественная инфраструктура способна обеспечить соответствующий уровень комфорта, повысить статус и интерес к проекту со стороны покупателей квартир.

В обязательном порядке при проектировании застройщик сегодня предусматривает размещение салона красоты, аптеки, фитнес-центра, отделения банка, магазинов детских товаров и товаров для дома. В зависимости от масштаба проекта могут также быть представлены медицинский центр, операторы одежды, обуви, аксессуаров. По этой причине застройщик формирует пул арендаторов встроенных помещений уже на этапе проектирования жилого комплекса.

 

Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости «Матрикс-Недвижимость»

С одной стороны, действительно, квартиры на первом этаже не пользуются повышенным спросом. С другой, нередки случаи, когда коммерческие площади в строящихся жилых комплексах жизненно необходимы , так как окружающая инфраструктура либо отсутствует, либо слабо развита. Данные площади обычно используются под магазины "шаговой" доступности или под сферу услуг. В более "дорогих" спальных районах популярно размещение медучреждений. Конечно, такой подход мог бы помочь, но существует ряд проблем. Во-первых, помещение под размещение детского учреждения нужно закладывать на этапе проектирования. Во-вторых, можно столкнуться с проблемой его реализации.

 

Андрей Бойков, директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге

На сегодняшний день коммерческая встройка является наиболее ликвидным товаром на рынке коммерческой недвижимости, именно поэтому спрос на данные объекты продолжает расти. Разумеется, самыми востребованными объектами являются помещения площадью от 50 до 150 кв. м., расположенные в местах пересечения интенсивных транспортных и пешеходных потоков. В первую очередь, такие площадки используют под размещение торговых объектов, а также их предоставляют салонам красоты и детским обучающим центрам. Именно данные товары и услуги пользуются повышенным спросом у населения. Также последнее время в таких объектах  стали открывать частные детские сады, которые сейчас особенно востребованы из-за дефицита государственных учреждений. Таким образом, действительно, проблема обеспеченности социальной инфраструктурой в новых районах постепенно решается.

 

Людмила  Галисаева, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании «Адвекс–Московский»

На мой взгляд, в нашем городе совершенно отсутствует система разумного размещения социальных объектов. Всем владеет частный бизнес и диктует свои условия игры. Поэтому в новых домах и жилых комплексах на 1-2 этажах возникает все что угодно, но не социально значимые объекты. Я убеждена, что город обязан включиться в регулирование создания социальных объектов. Катастрофически не хватает детских садов, учреждений дополнительного образования, отделений врачей общей практики, спортивных учреждений. Думаю, каждый муниципальный округ (МО) располагает статистикой по социальным объектам и должен принимать непосредственное участие в согласовании проекта строительства жилого дома или комплекса.

 

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге

Во встроенных помещениях можно размещать, например, детские сады и медицинские учреждения, однако такие объекты будут принадлежать частному собственнику, а не государству, соответственно, это не решит проблему обеспеченности населения подобными государственными объектами социальной инфраструктуры. 

 

 

Валерий Трушин, руководитель отдела консалтинга East Real

В случае если девелопер еще на стадии строительства формирует пул арендаторов встроенных помещений и затем управляет ими, он может решить проблему насыщения новых районов необходимой социальной инфраструктурой.

Чаще всего основными арендаторами коммерческих помещений в новых кварталах выступают различные продуктовые и хозяйственные магазины «у дома», салоны красоты, небольшие медицинские и ветеринарные клиники.

 

Андрей Петров, руководитель департамента консалтинга и оценки АРИН

На первых этажах в новых жилых комплексах размещаются магазины формата у дома, аптеки, оптики, бытовые услуги, салоны красоты, кафе и т.д. Как правило, это объекты, которые в первую очередь необходимы в новых жилых кварталах. Есть примеры размещения различных детских студий и частных детских садов, а также кабинетов семейных врачей. Как правило, застройщики сами занимаются сдачей в аренду этих помещений, руководствуясь собственной программой развития территории. Тем не менее, спрос на покупку таких помещений очень высокий – за последние два года он вырос почти на 20%.

  • Автор: Марина Явь, аналитик портала

  • Источник: www.bsn.ru

Оставить комментарий
0 комментариев
...
  • - выберите сортировку -
  • от самых новых
  • от самых старых
  • от популярных
  • к популярным
Назад к списку новостей