1494 0
Рейтинг новых проектов жилых комплексов в южных районах Петербурга
Эксперты оценили новые проекты в Невском, Фрунзенском, Московском, Красносельском, Пушкинском районах.
Обзор посвящен жилым комплексам Невского, Фрунзенского, Московского, Красносельского, Пушкинского, Колпинского районов. Проекты, представленные в данном рейтинге, были выведены на рынок в период с октября прошлого года до начала ноября текущего года и не были оценены в предыдущих экспертных рейтингах жилых комплексов портала BSN.ru.
Эксперты оценили предлагаемые новостройки по пяти критериям (транспортная доступность, инфраструктура, местоположение, экологичность, качество), а также рассказали о ситуации с новостройками на рассматриваемых территориях в целом.
В таблице приведены средние оценки каждого комплекса, выведенные на основе экспертного голосования. С экспертными оценками каждого критерия и подробным описанием критериев оценки вы можете ознакомиться в карточке объекта, кликнув по названию жилого комплекса.
№ | ЖК | Застройщик | Класс | Район | Средний балл |
1 | Новый Лиговский | СПб Реновация | Эконом | Фрунзенский район | 6,73 |
2 | КосмосStar | Аквилон-Инвест | Эконом | Московский район | 6,63 |
3 | Аркадия | Павловск-Стройинвест | Комфорт | Пушкинский район | 6,60 |
4 | Миранда | Салют Престиж | Комфорт | Пушкинский район | 6,53 |
5 | Две Столицы | Мортон | Комфорт | Московский район | 6,50 |
6 | Балканы | Лидер Групп | Комфорт | Фрунзенский район | 6,47 |
7 | Жемчужный берег | Балтийская жемчужина | Комфорт | Красносельский район | 6,33 |
8 | Bau Haus | Bau City | Бизнес | Московский район | 6,27 |
9 | Твин Хаус | Glorax Development | Комфорт | Фрунзенский район | 6,16 |
10 | Дом на набережной | Северный город (холдинг RBI) | Комфорт | Невский район | 6,15 |
11 | Дом на Киевской | Эльба | Комфорт | Московский район | 6,10 |
12 | Клёны | Петрополь | Комфорт | Красносельский район | 6,00 |
13 | Коллонтай, 2 | Темп | Комфорт | Невский район | 5,99 |
14 | Ломоносовъ | Петрострой | Эконом | Петродворцовый район | 5,93 |
15 | Ренессанс | AAG | Комфорт | Невский район | 5,57 |
16 | Премьера | Технополис | Комфорт | Красносельский район | 5,56 |
17 | Экспо-град | ИСК «Вита» | Эконом | Пушкинский район | 5,50 |
18 | UP-квартал «Московский» | ФСК «Лидер» | Комфорт | Пушкинский район | 5,40 |
19 | Полководец | Трест 47 | Эконом | Красносельский район | 5,37 |
20 | Цивилизация | Группа ЛСР | Комфорт | Невский район | 5,36 |
21 | Складская, 28 | Темп | Эконом | Невский район | 5,35 |
22 | Неоклассика | Красная стрела | Комфорт | Пушкинский район | 5,23 |
23 | Новое Колпино | СПб Реновация | Эконом | Колпинский район | 4,99 |
Ниже комментарии экспертов, принявших участие в опросе.
Андрей Русяев, руководитель отдела строящейся недвижимости АН «АВЕНТИН»:
- В обзоре сравниваются новостройки южной части города, отличающиеся между собой по целевой аудитории потребителей. Общее, что связывает большинство этих объектов, - то, что строятся они на территории бывших промышленных предприятий. Это новая массовая тенденция на строительном рынке, которая в последние годы заявляет о себе наряду с комплексным освоением территорий в ближайших пригородах Санкт-Петербурга. Причем, если некоторые рассматриваемые районы, такие как Фрунзенский, Колпинский, Петродворцовый, не отличаются многообразием новостроек, то в Красносельском, Московском, Пушкинском и Невском районах сложилась достаточно устойчивая конкуренция между застройщиками. Транспортная доступность рассматриваемых жилых комплексов сильно отличается. От шаговой доступности до метро в ЖК «Дом на набережной», «Балканы», «Новый Лиговский», «Две Столицы», «КосмосStar», «Bau Haus», до 30 минут транспортом до метро в ЖК «Ломоносовъ» или «Новое Колпино (Красный Кирпичник)». Обеспеченность социальной и коммерческой инфраструктурой жилых комплексов зависит от того, возводится объект в сложившемся микрорайоне или все это только в планах у застройщика. Что касается экологической ситуации, то лучше она оценивается в ЖК «Неоклассика», «Экспо-град», расположенных на Пулковских высотах. По классу жилья представленные жилые комплексы охватывают всю линейку, от эконом до бизнес-класса, что определяет не только качество строительства, но и ценовые различия представленных объектов.
Антон Комаров, заместитель руководителя Группы развития и поддержки бизнеса ипотечного кредитования Дирекции розничного бизнеса банка «Санкт-Петербург»:
- Невский район, который некогда был одним из лидеров по объему жилищного строительства -, продолжает оставаться в гуще событий с точки зрения предложения на первичном рынке жилья. Продолжает активно застраиваться пятно, ограниченное Дальневосточным проспектом, улицей Коллонтай, Зольной, Складской, Союзной и улицей Бадаева. Выделить здесь можно отлично развитую коммерческую инфраструктуру, развитие которой планируется и в будущем, за счет первых этажей возводимых комплексов. Социальная инфраструктура, по ощущениям, за развитием пятна не поспевает, и новостройки обременяют нагрузкой уже существующие детские сады и школы. Экологическая ситуация оставляет желать лучшего, в первую очередь по причине соседства с крупными транспортными магистралями, обеспечивающими доступ в центр города всему району и части Ленинградской области, что, однако, обеспечивает хорошую транспортную доступность. В створе улицы Дыбенко началась реновация промышленной зоны, и в будущем мы увидим здесь, как обещают застройщики, хорошо спланированную жилую территорию, где продумано наполнение как коммерческой, так и социальной инфраструктурой.
Из представленных новостроек Фрунзенского района в той или иной степени все можно отнести к уплотнительной застройке. Её отличительной чертой является «посадка» объекта на существующую инфраструктуру, что повышает нагрузку, но избавляет застройщика от необходимости возводить дополнительные социальные и коммерческие объекты. Самым ожидаемым событием в районе, с точки зрения транспортной инфраструктуры, является скорый ввод в эксплуатацию трех станций метро, что должно существенно разгрузить сложную транспортную обстановку. Поскольку район сформирован относительно давно, острого недостатка в социальной инфраструктуре здесь нет, хотя пространство для роста в этом смысле есть всегда. Коммерческая инфраструктура развивается здесь достаточно динамично, затруднений с досугом и удовлетворением материальных потребностей не возникает.
Пушкинский район славится своей экологичностью, низкоэтажной застройкой, обилием архитектурного и культурного наследия, вокруг него витает некий романтизм, навеянный фамилией великого Александра Сергеевича и историей городов района. Однако есть в нем локация, остро испытывающая проблемы с инфраструктурой, экологией и транспортной доступностью - Шушары. Берет она другим - ценой за квадратный метр, поэтому спрос здесь есть, с верой в светлое будущее. Вдоль Петербургского шоссе, на Пулковских высотах, застройщики возводят новый микрорайон. Ближайшая инфраструктура здесь пока в Пушкине или Петербурге, но со временем, будем надеяться, появится и своя. До города добираться лучше на своем автомобиле, утром, как и везде в часы пик, придется постоять в пробке в сторону города.
В Московском районе основной очаг строительства сегодня - локации по обе стороны от Московского шоссе, южнее станции метро «Звездная». Все возводимые проекты здесь сложно удержать в голове, и это неспроста. Удобные транспортные развязки, пусть и справляющиеся с транспортными потоками последнее десятилетие с трудом, обилие зеленых зон, парков, развитая торговая инфраструктура, наличие «социалки», хоть и загруженной под завязку, наличие свободных пятен под застройку - то, благодаря чему район является таким популярным как у жителей, так и у застройщиков.
Обилие парков и просторные улицы, развитая дорожная сеть, и острая нехватка станций метрополитена - то, что приходит на ум, когда вспоминаешь Красносельский район. Наверное, каждый слышал хоть раз название «Балтийская жемчужина», именно на территории, отданной когда под застройку китайским инвесторам и концентрируется сегодня основной очаг застройки района, а так же несколько западнее данной локации. Здесь же одна из самых ожидаемых станций метро «Юго-Западная», которая, будем надеяться, когда-нибудь разгрузит крайние станции красной ветки метро. С инфраструктурой в сформированной части района дела обстоят приемлемо, а вновь застраиваемые территории этим похвастать, увы, не могут.
Катерина Соболева, управляющий директор департамента жилой недвижимости Группы Becar:
- У южного направления, как и у северного, есть Финский залив, о котором почему-то постоянно забывают. Но есть еще и царские места такие, как Петергоф, Стрельня, Ломоносов, Пушкин, Павловск. Южную часть города любят приезжие люди, у которых не хватило средств на приобретение квартиры в центре города.
Невский район – один из самых недорогих районов в городе, причем там много жилья с видовыми характеристиками на берегу Невы. Минимальная стоимость таких квартир составляет 2 млн рублей. Сложности, связанные с транспортной доступностью, компенсируются достаточно развитой социальной и коммерческой инфраструктурой.
Красносельский, как и Невский район, имеет свои недостатки, связанные с транспортной доступностью, что компенсируется качественной инфраструктурой и большим количеством парковых зон. Ключевая проблема данного направления – отсутствие метро.
Петродворцовый и Пушкинский районы очень схожи по своей структуре. Исторические места с большим количеством парков, скверов и памятников архитектуры служат людям, которые стараются находиться вдали от городской суеты. Стоит заметить, что количества новостроек в данных локациях недостаточно, чтобы закрыть весь спрос.
Фрунзенский район имеет очень хорошую транспортную доступность, но существует острая потребность в рекреационных зонах и открытых общественных пространствах. Несмотря на наличие метро и привлекательность данной территории, новые проекты единичны.
Отличительной чертой Колпинского района на юге города являются утренние и вечерние и пробки. Возможно, количество новых объектов является прямым следствием сложного положения с дорогами. Коммерческая и социальная инфраструктура развиты достаточно.
Московский район является наиболее привлекательным районом в южном направлении. В силу своего расположения он является транзитной территорией между центром Петербурга и аэропортом Пулково, поэтому его очень любят выбирать люди, которым часто приходиться ездить в командировки. В Московском районе превосходно развита социальная инфраструктура, есть большие парковые зоны.
Александр Гиновкер, генеральный директор АН «Невский простор»:
- Среди новых жилых комплексов, строящихся в Невском районе, есть как проекты в обжитых локациях с хорошо развитой инфраструктурой (к примеру, «Коллонтай, 2»), так и проекты на месте бывших промышленных предприятий, где инфраструктура пока развита не очень хорошо и будет строиться параллельно с возведением жилых комплексов («Ренессанс», «Цивилизация»).
Во Фрунзенском районе все новые проекты расположены в обжитых кварталах, где есть необходимая социальная и коммерческая инфраструктура. Похожая ситуация и с новостройками в Московском районе, большинство из которых располагаются в уже развитых с точки зрения инфраструктуры локациях.
Новые проекты в Пушкинском районе представлены как новостройками в Павловске – престижной локации с развитой инфраструктурой и большим количеством зеленых зон («Аркадия», «Миранда»), так и проектами в менее развитых локациях района, где есть проблемы с транспортной доступностью и необходимой инфраструктурой.
Дмитрий Щегельский, генеральный директор агентства недвижимости «БЕНУА»
- Из представленных новостроек стоит отметить Купчино. В Купчино практически отсутствуют пятна для новостроек. С вводом метро район стал иметь хорошую транспортную инфраструктуру, социальная инфраструктура также развита неплохо. В Купчино нет ярко выраженных предприятий, отрицательно влияющих на экологию. Качество возводимых новостроек является среднестатистической по городу.
Следующими хочу отметить новостройки в Павловске. Близость к парку и хорошая экология, а также отсутствие строительства в данном районе, делают эти проекты интересными для покупателя. У Павловская есть свои приверженцы, которые оценят данные предложения.
Новостройки в промзонах Невского, Красносельского и Московского районов могут конкурировать только ценой предложения. Такое часто случается в начале освоения территорий. В дальнейшем, при облагораживании данных локаций, ситуация улучшится.
Валентина Нагиева, генеральный директор портала «Большой сервер недвижимости» (BSN.ru):
- В Невском районе ведется активное строительство на набережных, крупные проекты появляются на территориях бывших промышленных зон (один из примеров – жилой комплекс «Цивилизация»). Во Фрунзенском районе в основном представлены новые проекты точечной застройки, которые появляются с районах с хорошо развитой инфраструктурой. В целом коммерческая и социальная инфраструктура в этих двух районах развита хорошо, а с транспортной инфраструктурой есть проблемы, но ситуация во Фрунзенском районе должна улучшиться после открытия в ближайшем будущем нескольких новых станций метро. Потребность в открытии новых станций метро есть и в другом районе – Красносельском, где дороги в часы пик очень загружены.
В Московском районе ситуация с транспортной, коммерческой и социальной инфраструктурой заметно лучше. Среди представленных комплексов есть как проекты точечной застройки в обжитых локациях (КосмосStar, Bau Haus), так и более масштабные проекты редевелопмента промзон (ЖК «Две столицы»).
В Пушкинском районе представлены как проекты в обжитой части Павловска рядом с рекреационными зонами, так и новостройки, расположенные ближе к зоне Шушары, где есть проблемы с транспортной доступностью и инфраструктурой.
Резюме:
Новые жилые комплексы южных районов Петербурга стоит сравнивать с проектами, представленными в прошлогодних рейтингах жилых комплексов Невского и Фрунзенского, Московского и Кировского, Красносельского и Петродворцового, Пушкинского и Колпинского районов.
За последний год наибольшее количество новых проектов жилых комплексов появилось в Невском и Пушкинском районе (по 5 комплексов), Московском и Красносельском (по 4).
На первых позициях рейтинга оказались проекты точечной застройки в обжитых районах Петербурга, а также два комплекса в Павловске, которые получили высокий средний балл благодаря близости к рекреационным зонам и развитой инфраструктуре локации.
Напоминаем, что вы также можете проголосовать за жилые комплексы и оставить отзывы в карточках объектов в разделе «Жилые комплексы» сайта.