Ольга Хасанова
Директор Оркогмитета, Премия Urban Awards

«Покупатель стал более требовательным к качеству проектов»

Какие тенденции прослеживаются на рынке недвижимости в 2021 году? Как, по Вашему мнению, в последнее время изменилась ситуация на рынке?

Тот импульс, которому придавала столичному рынку новостроек программа льготной ипотеки, иссякает. Оставшись без этого драйвера, цены будут расти гораздо медленнее. Но с учетом того, что реальный уровень доходов не поднимается вообще, происходит перераспределение спроса в сторону более доступного предложения. Так, в июне зафиксирован резкий скачок продаж в ряде новостроек, где стоимость квадратного метра ниже средней по рынку. Фактическое прекращение режима льготной ипотеки (поскольку в столичных новостройках не осталось объектов в продаже, которые укладываются в новый 3-миллионный лимит) поставило застройщиков в более жесткие условия и обострило конкуренцию за покупателя. Тот, в свою очередь, лишившись доступа к дешевым кредитным деньгам, стал более придирчивым и требовательным к качеству проектов.

Как это отразилось на Вашей премии?

Urban Awards призвана отражать эволюцию строительного рынка и его качественный прогресс. Поэтому ситуация, когда застройщики вынуждены больше вкладывать в благоустройство территории, ее инфраструктурное наполнение, техническое оснащение домов, экологию и зеленые зоны, на самом деле благоприятствует премии. Это значит, что у нас будет много интересных номинантов, способных предложить нешаблонный и по-настоящему конкурентоспособный продукт. 

Появились ли у Вас новые номинации?

Да, мы регулярно обновляем пул наших номинаций и стремимся охватить ими как можно больше аспектов рынка недвижимости. Так, осенью 2020-го в рамках жюри премии был создан специальный комитет, который определял самый инвестиционно привлекательный проект. В этом году оргкомитет представил специальную номинацию, в которой будут соревноваться лучшие управляющие компании. Учитывая ту значимость, которую получили в современном девелопменте общественные пространства, было решено определять лауреатов и в этой категории.

Что дает компаниям участие в конкурсе?

Прежде всего, статус победителя или финалиста Urban Awards – это весомый медийный ресурс. С одной стороны, он всегда привлекает интерес СМИ, а через них и покупательской аудитории, а с другой – он может служить отправной точкой для собственной маркетинговой кампании. Видя знак качества Urban Awards на сайте или рекламном баннере застройщика, потребитель понимает, что ему нет необходимости тратить время на сравнение новостроек, сопоставление их характеристик – авторитетные квалифицированные эксперты уже сделали это за него. И такой бонус может оказаться решающим фактором при выборе жилья. Кроме того, премия выступает своего рода смотром самых выдающихся достижений в различных сегментах недвижимости. Для любого серьезного игрока на рынке важно обозначить свое место в индустрии, продемонстрировать свои инновации и достижения, пройти независимую экспертизу.

Что ждать рынку недвижимости в 2021?

Рынок сейчас переживает стресс, связанный с ужесточением монетарной политики Центробанка. Резкое повышение ключевой ставки уменьшает потенциал ипотечного спроса, а значит, и задел для ценового роста. Тем не менее, подорожание жилья на уровне, по крайней мере, 7-8% продолжится – этому способствует ряд объективных факторов (высокая активность региональных покупателей, возникновение дополнительных издержек, повышение стадии готовности большого количества новостроек). Весьма вероятно, что застройщики в частном порядке начнут совместно с банками создавать новые ипотечные продукты и программы по рассрочке, чтобы стимулировать покупательский интерес.

Комментарии 0

Последние публикации экспертов по жилой недвижимости

Екатерина Немченко: Рынок уже длительное время находится в стрессовом состоянии

Другие Интервью

Ирина Илясова: Льготная ипотека вызвала ажиотаж на рынке недвижимости

Федор Туркин: Людям нужны позитивные перемены

Жабин Максим Владимирович: Средние показатели на рынке недвижимости останутся стабильными

Роман Мирошников: Спрос смещается в сторону наиболее компактных лотов

Юрий Грудин: Уходящий год: пандемия, повышенный спрос на комфортное жилье и изменение форматов

Ирина Любина: Онлайн-форматы не смогут заменить традиционные мероприятия

VIP
здание , 4012.7 м2
414 361 389 Р