Войти

6071 0

Проблемы и перспективы Янино

Основной проблемой локации может стать транспортная. 

Застройщики жилых комплексов в локации Янино должны объединить усилия для улучшения транспортной и социальной инфраструктуры в районе. К такому выводу пришли участники круглого стола о развитии Янино, прошедшего во вторник.

 

Строится всё больше

Янино располагается на территории муниципального образования «Заневское сельское поселение» во Всеволожском районе Ленобласти. По данным Консалтингового центра «Петербургская недвижимость», территория Янино сейчас активно застраивается – если с 2013 года до начала 2016-го на территории было введено в эксплуатацию порядка 85 тысяч кв. м жилья, то в текущем году планируемая цифра ввода практически вдвое больше – 160 тысяч кв. м. По словам руководителя центра Ольги Трошевой, сейчас в активной продаже находятся квартиры в ряде жилых комплексах, в рамках которых будет возведено 260 тысяч кв. м жилья.

 

Название ЖК

Застройщик

Класс

Срок сдачи

Янила Кантри

Ленстройтрест

комфорт

1 очередь сдана

2 очередь - III кв. 2016 г.

3 очередь - IV кв. 2017 г.

Рябиновый сад

Строительное Управление

эконом

 1 очередь - IV кв. 2016 г.

2 очередь - III кв. 2019 г.

Ясно. Янино

КВС

комфорт

 IV кв. 2017 г.

Яркий

Normann

эконом

 1 очередь - I кв. 2017 г.

Янинский каскад-2

Строительное Управление

эконом

 III кв. 2016 г.

Янинский каскад-3

Строительное Управление

эконом

 1 очередь - IV кв. 2016 г.

2 очередь - I кв. 2017 г.

Янинский каскад-4

Строительное Управление

эконом

II кв. 2018 г.

Янинский каскад-5

Строительное Управление

эконом

IV кв. 2018 г.

Новое Янино

ЦДС

эконом

 1,2 очередь - III кв. 2016 г.

3 очередь - IV кв. 2016 г.

Брусничный

Невская Строительная Компания

комфорт

 1 очередь - III кв. 2016 г.

2 очередь - I кв. 2017

 

Строящиеся жилые комплексы Янино

Также в Янино находится жилой комплекс «Янино Парк» компании «СУ-155», который был выведен в продажу в апреле 2014 года, однако в апреле прошлого года работы на строительной площадке остановились из-за банкротства компании. По данным рабочей группы по вопросам завершения строительства объектов «СУ-155» при правительстве Ленобласти, строительство объекта будет возобновлено 25 июня. Проектом комплекса предусмотрено строительство 1440 квартир.

На территории планируется строительство и новых жилых комплексов. В частности, компания «Патриот-Нева» приобрела в Янино несколько участков для строительства малоэтажного жилья, но проекты пока не выведены на рынок.

 

Транспортные улучшения под вопросом

По мнению генерального директора Института территориального развития «Урбаника» Антона Финогенова, основными проблемами Янино являются недостаточное развитие транспортной инфраструктуры, а также близость к крупному мусороперерабатывающему заводу. По мере заселения новостроек количество жителей Янино будет расти нагрузка на транспортную инфраструктуру, и одним из решений транспортной проблемы эксперт считает расширение Колтушского шоссе и создание на нем выделенной полосы для автобусов.

Однако заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев отметил, что транспортная инфраструктура Янино сейчас не является приоритетом работы областных властей, поскольку есть более заметные проблемы в других населенных пунктах региона. В этих условиях застройщикам нужно задуматься на объединением усилий и участием в возведении сопутствующей инфраструктуры.

«Территория Кудрово практически исчерпала себя с точки зрения нового строительства, поэтому застройщики будут приходить в Янино. Сейчас в районе идет разрозненное строительство, но есть надежда на то, что застройщики будут объединять усилия для решения общих проблем, в том числе для развития транспортной инфраструктуры», - отметил Валентин Енокаев.

Похожий опыт уже есть на территории Мурино, где девелоперы профинансировали проектирование платной объездной дороги. Однако большинство девелоперов считают практику перекладывания на плечи застройщиков обязанностей по строительству инфраструктуры порочной, в том числе из-за того, что она значительно повышает себестоимость проектов.

Судя по всему, бюджетные средства на развитие инфраструктуры Янино будут выделены нескоро – по крайней мере, в проекте областного бюджета до 2019 года средств на реконструкцию Колтушского шоссе не запланировано.

Общественный транспорт в Янино тоже пока недостаточно развит – до некоторых жилых комплексов сейчас можно добраться только на автомобиле, однако, скорее всего, такая ситуация будет только до того момента, пока в дома не заселятся жители. Если говорить о коммерческой инфраструктуре, то пока она наиболее развита в жилом комплексе «Янила Кантри», где первая очередь уже сдана и заселена.

В то же время следует отметить, что компании ответственно подходят к выполнению своих обязательств по строительству объектов. По данным Экспертного совета по комплексному развитию территорий Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД), члены которого провели объезд жилых комплексов в районе, степень соответствия планируемых графиков строительства реальному положению дел на объектах составляет 87,5-100%.

 

Кто покупает?

Новостройки Янино привлекают покупателей в первую очередь невысокой стоимостью квадратного метра. По данным консалтингового центра «Петербургская недвижимость», в мае текущего года средняя стоимость квадратного метра жилья в локации составила 68 тысяч рублей, при этом в пригородной зоне Ленобласти в целом этот показатель составляет 71,8 тысяч рублей, в обжитых районах Петербурга – более 100 тысяч рублей за кв. м. В то же время больше половины спроса (52%) приходится на однокомнатные квартиры, 20% –  на студии, остальное – на двухкомнатные и более квартиры.

Начальник отдела продаж «БФА Девелопмент» Светлана Денисова рассказала, что покупателей жилья в пригородах Петербурга можно условно разделить на несколько групп. Часто это первое жилье для молодой семьи из Петербурга или из других регионов России, но это может быть и выбор пожилых родителей, решивших оставить городскую жилплощадь детям или уехать подальше от городской суеты. Директор по маркетингу компании «Ленстройтрест» Дмитрий Карпушин согласился с тем, что в большинстве случаев покупка недвижимости является вынужденной мерой. В то же время среди покупателей недвижимости в пригородной зоне есть и инвесторы.

«Нередко квартиры в пригородах покупают люди в возрасте, которые рассчитывают, что потом смогут легко сдавать это жилье и за счет этого получат прибавку к пенсии. Но предложение квартир в пригородной зоне постоянно увеличивается, и такой способ инвестирования вызывает вопросы. Другой инвестиционный сценарий – это покупка с прицелом на переезд в Петербург из другого региона или приобретение квартиры родителями для детей», - отметила Светлана Денисова.  

Специалист отдела маркетинга ГК «КВС» Юлия Голубева сообщила, что согласно опросам клиентов, для покупателей жилья в пригородной зоне наиболее важны стоимость квадратного метра и надежность застройщика. Такие параметры, как локация и транспортная доступность при покупке отходят на второй план. Однако можно предположить, что со временем эти факторы будут приобретать все большую важность, и застройщикам придется задуматься о кооперации для улучшения инфраструктуры. 

  • Автор: Ксения Быстрицкая

Оставить комментарий
0 комментариев
...
  • - выберите сортировку -
  • от самых новых
  • от самых старых
  • от популярных
  • к популярным
Назад к списку новостей