Наталья Скаландис
управляющий директор, NAI Becar в СПб

«Новое явление - комплекс апартаментов VERTICAL»

Мы - первые на рынке управления апарт-отелями, уверена Наталья Скаландис, управляющий директор NAI Becar в Санкт-Петербурге.

 

***

О плюсах и минусах формата, его будущем в Петербурге и в России, а также особенностях управления BSN.ru побеседовал с Натальей Скаландис, управляющим директором NAI Becar в Санкт-Петербурге.

BSN - Здание на Московском, 73 выкуплено компанией в 2010 году. О строительстве апарт-отеля объявлено летом 2012-го. Наталья, расскажите, как разрабатывалась концепция, что послужило толчком для утверждения концепции апарт-отеля, а, к примеру, не гостиницы?

Н. С. - Покупая недостроенное здание, мы думали о строительстве гостиницы. Но, проведя исследование, поняли, что формат апарт-отеля будет более уместен в данной локации. К нам постоянно обращаются инвесторы, поэтому мы решили не просто сдавать гостиничные номера в аренду, а вывести новый продукт, интересный для инвестиционного рынка. Тем более что западный опыт говорит в пользу формата апарт-отеля, и реальных альтернатив для инвестиций в России немного. И сейчас мы видим реальный спрос как со стороны инвесторов, так и потенциальных арендаторов, и не жалеем о том, что отошли от идеи строительства гостиницы.

BSN - Есть ли отличие между апарт-отелем и доходным домом или это определения-синонимы? В чем отличие вашего предложения от предложения гостиничного типа?

Н. С. - В определенной степени это синоним, но в нашей стране есть путаница из-за неопределенности терминологии в законодательстве. По разным причинам современные доходные дома потеряли свой смысл, несмотря на то, что в России они появились очень давно. Комплекс апартаментов – это современный вариант доходного дома, в котором есть возможность приобретения апартаментов в розницу.  При этом здесь также есть единые стандарты управления и самое важное – строжайший контроль использования апартаментов. Основное отличие в том, что человек в апарт-отеле живет как в гостинице, но за те же деньги (ведь многие люди, возвращаясь из отпуска, мечтают обо всех сервисах, которыми они пользовались в гостинице).

BSN- Каким вы видите конечного покупателя апартаментов?

Н. С. - Общая черта, объединяющая наших покупателей – это желание вкладывать деньги и получать стабильный доход. Не секрет, что недвижимость остается наиболее надежным способом вложения денег. Именно поэтому большинство наших покупателей – это инвесторы, планирующие сдавать апартаменты в аренду. Потенциальными арендаторами являются компании, снимающие жилье для сотрудников, приезжающих в Санкт-Петербург в командировку, а также бизнес-туристы. Расположение на Московском проспекте позволяет быстро добраться до аэропорта, Финляндского вокзала, центра Петербурга, что очень важно как для туристов, так и бизнесменов.

BSN - Получается, что у вас в комплексе будет много апартаментов, как и в гостинице. Каким же образом собственники будут искать арендаторов? Не возникнет ли проблем с получением дохода?

Н. С. - Это очень важный вопрос, который задают нам потенциальные покупатели. Мы не просто продаем недвижимость, мы предлагаем новый вид готового бизнеса. У нас в VERTICAL разработано несколько доходных программ, по которым человек будет получать от 8 до 15 % годовых (причем ставка 8 % гарантирована согласно одной из программ), а всю деятельность и расходы, связанные со сдачей в аренду и обслуживание, управляющая компания возьмет на себя. Мы будем активно работать с корпоративными арендаторами, которых заинтересует наш комплекс. И после проведенных исследований можем сказать, что спрос будет. Если же инвестор подпишет с нами договор на гарантированный доход, то ему не придется беспокоиться о том, будут ли сданы апартаменты или нет. Мы берем риски на себя, и если не сможем сдать апартаменты в аренду, то будем платить деньги инвестору из собственного бюджета.

BSN - Вы сейчас активно продвигаете тему управления апартаментами и собираетесь выходить на другие объекты в городе. Как возникла идея перейти с торговых центров и офисов на апарт-отели?

Н. С. - Не стоит забывать, что когда-то и рынок управления офисами, торговыми комплексами тоже не был сформирован. Я помню, как мы выходили на объекты и сами формировали стандарты работы, объясняли необходимость той или иной услуги для собственника. Конечно, это было не просто, но мы смогли вовремя среагировать на рынок и предложить то, что было нужно. Тоже самое происходит с апарт-отелями. Сейчас мы являемся первой профессиональной УК, работающей с комплексами апартаментов, и ведем активные переговоры с девелоперами, так что в ближайшее время наш портфель значительно пополнится (улыбнулась). У нас есть колоссальный западный опыт, который мы активно используем при разработке стандартов управления.

BSN - Какое будущее вы видите у данного формата недвижимости? Применим ли подобный формат в некрупных городах или он востребован только в мегаполисах?

Н. С. - Да. В нашей стране всегда все начинается в Москве, потом переходит в Петербург, а потом в регионы. Причем я знаю девелоперов в регионах, которые еще в прошлом году решили строить апарт-отели, но пока что опасаются. Я считаю, что формат будет востребован, просто нужно время на то, чтобы девелоперы поняли, чего хочет рынок, а покупатели осознали, что представляют собой апарт-отели, в чем их преимущества и отличия от той же жилой недвижимости. Это будет сказываться и на рынке управления, будут появляться новые компании. Первая категория – внутренние управляющие компании при собственниках апарт-отелей, вторая – «гибрид» между УК в сфере коммерческой недвижимости и ТСЖ. На мой взгляд, второй формат будет более востребован, поскольку рынок коммерческих объектов уже сформирован и УК смогут опираться на этот опыт. И также здесь уже сформирован рынок дополнительных сервисов, чего нет жилой недвижимости. А далее рынок покажет!

Комментарии 0

Последние публикации экспертов по коммерческой недвижимости

Юрий Грудин: Рынок сервисных апартаментов остается в фазе роста

Марина Сторожева: Инвесторы выбирают проекты с интересной концепцией

Дарья Сизых: Реконцепцию торгового комплекса нужно проводить каждые 5-7 лет

Другие Интервью

Дмитрий Золин: Рыночные условия способствовали росту арендных ставок

Эвелина Ишметова: Храбрые инвесторы есть и сегодня

Александр Матеша: Петербург насыщен торговлей

Мария Хомич: ИП "Кола" является знаковым проектом

Андрей Косарев: Апартаменты - сиюминутный тренд или новый формат недвижимости?

Денис Радзимовский: S.A.Ricci намерена изменить status quo!

VIP
здание , 4012.7 м2
414 361 389 Р