Александр Шарапов
президент группы компаний, NAI Becar

«Стандарты гарантируют максимизацию прибыли»

Российский рынок инвестиций становится все более конкурентным. Нередко на принятие решения об участии в том или ином проекте отводится пара недель. Для успешной работы на рынке инвестиций в недвижимость необходим четкий набор инструментов, понятная структура и прозрачный механизм участия в проекте, считает Александр Шарапов, президент группы компаний NAI Becar.

А. Ш. - Вот уже более 10 лет мы успешно вкладываем средства в недвижимость, активно развивая новые сегменты и форматы. Без ложной скромности скажу, что за это время компания NAI Becar заняла лидирующие позиции среди компаний, инвестирующих в недвижимость. Сегодня наш опыт и профессионализм стали гарантом надежности для партнеров. Последние три года мы не только вкладываем собственные средства в проекты, но и выступаем соинвесторами, оказывая, в том числе, услуги asset management-а.  Мы видим заинтересованность в надежном компаньоне со стороны фондов недвижимости, страховых компаний, менеджеров по управлению капиталом и частных клиентов, инвестирующих семейный капитал.

BSN.ru - Александр, что важно учитывать при выборе компании для управления инвестициями?

А. Ш. - Наша надежность как бизнес-партнера оценивается с точки зрения опыта и успешности предшествующих вложений, готовности предоставить стандартизированный, понятный и открытый инструмент инвестиций. Не менее важна наша готовность как партнера соинвестировать собственные средства, отвечая за успех сотрудничества не только репутацией, но и непосредственно капиталом. Все эти три потребности мы проанализировали и предложили  инструмент, который позволяет быть успешным при таких инвестициях.

BSN.ru - Какие проекты сегодня наиболее интересны с точки зрения инвестирования и доходности?

А. Ш. - Группа компаний NAI Becar готова инвестировать собственные средства и средства партнеров в пять основных направлений.

Прежде всего, это отели среднесрочного проживания под брендом Vertical. Рассматриваются заявки по вложениям в  отели площадью не менее 10 000 кв.м, с земельным участком не менее 0,3 Га. Срок инвестиций в такие проекты составляет от двух до пяти лет с суммой инвестиций от $3 млн и доходностью от 18%. Выход из проекта осуществляется за счет продажи юнитов.

Второе направление - малые торговые центры, расположенные рядом с транспортными узлами (в рамках ТПУ) или в густонаселенных спальных районах. Такие микрорайонные торговые центры, площадью от 10 до 40 тысяч кв.м, могут быть как построены нашей компанией, так и приобретены, если на момент рассмотрения заявки они не эффективно управляются текущим собственником. После постройки или реновации объекта, предполагается владение на срок от 2 до 5 лет с доходностью на вложенный капитал от 20%. Примером подобных инвестиций может служить ТЦ «Смайл», приобретенный компанией в рамках проекта соинвестирования в 2012 году.

Третье направление -  инвестиции в девелопмент  жилья эконом-класса с площадью объекта от 10 тысяч кв.м. Такое жилье должно находиться в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Рассматриваются, в том числе и предложения по инвестициям в объекты, строящиеся сторонним девелопером.  Объем инвестиций – от 100 млн руб. Предпочтение отдается проектам, где девелопер готов выбрать в качестве подрядчика нашу генподрядную организацию и предоставить нам контроль за финансовыми потоками. Предполагаемая доходность по вложениям в такие проекты должна превысить 25-30%.

Четвертым интересным с точки зрения инвестирования гаправлением мы считаем вложения в доходные объекты - логистические, складские производственные и административные здания, требующие редевелопмента, но еще на этапе заявке приносящие доход от 12% годовых.

Пятое направление - инвестиции в апартаменты и проекты multi-family в США и Лондоне. Возможны инвестиции в российские города с населением свыше 300 тысяч человек. Для этого город должен обладать положительной динамикой по росту численности жителей и хорошими экономическими показателями. Главное условие для инвестирования в регионы – доходность проекта должна на 20-30% превысить аналогичные показатели инвестиций в московский или петербургский регионы.

BSN.ru - Как проходит отбор интересных и перспективных проектов?

А. Ш. -  Каждая поступившая в компанию заявка анализируется специалистами инвестиционного департамента. На основании анализа делается краткое резюме по сути предполагаемой инвестиции с финансовым обоснованием по сути предлагаемой инвестиции.После чего Инвестиционным комитетом принимается решение о дальнейшей проработке проекта или об отказе работы с ним.  При согласовании проекта Инвестиционным комитетом, еще на этапе проработки  он предлагается к рассмотрению партнеров. Это позволяет оценить привлекательность проекта и пул инвесторов, потенциально заинтересованных в участие в проекте.

BSN.ru - Таким образом, все инвесторы получают одинаковый набор документов?

А. Ш. - Да, все действия в ходе анализа, рассмотрения и дальнейшей проработки проекта «уложены» в стандартизированный формат взаимодействия инвесторов. Он включает пример устава и бюджета проекта, описания роли участников проекта и юридическую схему. Таким образом, еще до рассмотрения конкретных проектов у инвестора есть возможность проанализировать финансовую и юридическую схему оформления проекта, структуру проекта и систему отчетности перед акционерами. Поскольку в отношении наиболее интересных объектов решение о приобретении и инвестировании необходимо принимать в течение нескольких недель и даже дней, заранее согласованный механизм инвестиций позволит оперативно отреагировать и не упустить проект.

Разработанные нами прозрачные, логичные и эффективные стандарты инвестиционной деятельности позволяют гарантировать клиентам максимизацию прибыли от вложений.

Комментарии 0

Последние публикации экспертов по коммерческой недвижимости

Юрий Грудин: Рынок сервисных апартаментов остается в фазе роста

Марина Сторожева: Инвесторы выбирают проекты с интересной концепцией

Дарья Сизых: Реконцепцию торгового комплекса нужно проводить каждые 5-7 лет

Другие Интервью

Александр Матеша: Петербург насыщен торговлей

Андрей Косарев: Рынок стал более избирательным

Екатерина Лапина: Количественно развиваются все сегменты

Екатерина Рашникова: Приток инвестиций следует курировать

Ольга Шарыгина: О значении стандартов в работе

Людмила Рева: В Петербурге представлены все бренды

VIP